Компания Fujifilm приехала 20 ноября в Минск с презентацией обновленного флагмана, камерой Fujifilm X-T2 и новой вспышкой EF-X500. Традиционно, можно было взять на тест практически любую другую из камер и любой из объективов линейки Х, чем я, собственно говоря, и злоупотребил. А как же иначе, ведь в этот раз были организованы не только выступления спикеров в лице известных, востребованных и грамотных фотографов, которые говорили о своем предмете (пейзажная съемка, свадебная, предметная, фотосъемка людей), говорили, кстати правильные вещи. Но была организована большая фотозона, даже две, в том же помещении, где выставлялось тестируемое оборудование. Картинка для привлечения внимания
Этой очаровательной девушке Але будет посвящен отдельный пост - такой искренней улыбки, чистого взгляда я не встречал уже очень давно. А ведь Аля не только модель, но и визажист, представляете, и такое встречается :)
Сегодняшний пост не будет обзором новинки Х-Т1, кроме того, у меня нет этой камеры, но я нахально буду о ней говорить, потому что, во-первых, мне доводилось поснимать на нее ранее, и 20 числа я практически не выпускал Т2 из рук все время, что длилось мероприятие, а это без малого 8 часов.
Многие из вас помнят слоган Fuji перед выходом Х-Т1 - "От эволюции к революции!"
И это было правдой. Как я писал ранее тут и тут, Fuji X-T1 - первая из беззеркальных камер, способная заменить профессиональный зеркальный фотоаппарат в большинстве видов съемок. С ее выходом Fuji переманило в свой лагерь фотографов, снимающих людей, предметку, свадьбы, стрит, жанр и даже пейзажистов. И если вы еще колебались в 2014 году, то сейчас - самое время сменить религию, купив Fuji X-T2.
Вторая тэшка не стала революцией, сейчас это закономерная эволюция Т1, в которой собрано, если не все, то по максимуму, от профессиональных больших черных зеркалок. В Т2 существенно улучшен следящий автофокус, появился второй слот для карт памяти, добавлен джойстик, упрощающий перемещение рамки фокусировки. 24 мегапикселя матрицы X-Trans добавят уверенности тем, кому 16-ти было мало :)
Можно сколько угодно долго убеждать себя, что ничто не заменит Nikon D4 или Canon 1Dx II и даже Canon 5D IV, это только борьба с собой, своими комплексами, закостенелый консерватизм. Да и скажите, потратите ли вы свои кровные $5000-6000 на топовую зеркалку, чтобы снимать то, что вы снимаете? Редакционных и агентских фотографов не считаем, к тому же, чаще всего, они просто получают камеру от работодателя. Да я знаком с некоторыми из них, и для своих личных нужд, они купили, кто Fuji, кто Sony линейки А7...
За два года и восемь месяцев, что я работаю камерой Х-Т1, постоянно слышу, что jpeg у Fuji мыльноват, а РАВ рыхлый и с червячками вместо деталей. А вы пробовали распечатать этот jpeg в размере 15х18 (стандартный для большинства домашних альбомов)? Что, и твердый отпечаток мылит? :) что же касается проявки РАВов, то не на Fuji нужно ругаться, а на компанию Adobe, забившей болт на развитие (эволюцию) своих РАВ-конвертеров и пререключившуюся на развитие приложений по оработке фото на смартфонах и планшетах. Дело в том, что ACR и LightRoom до сих пор не умеют делать корректный демозаик данных с матрицы X-Trans. Отсюда и "рыхлость". Но есть же другие конвертеры, начиная от бесплатных Rawtherapee, Dark Table, RPP, LibRaw и заканчивая платными Iridient Developer, Capture One. Да, придется напрячь свои ссохшиеся мозги и освоить новую программу, но так ли это сложно или мы, просто, обленились? Мой хороший друг, фотограф Юрий Илюхин на своем канале сделал видео обзор РАВ-конвертеров для камер Fuji. Краткое введение в проявку РАВов в программе Iridient Developer описал и я.
Во время выступления спикера на Fujifilm Photo Day я слышал, как люди в зале говорили, что все равно, Т2 подтормаживает, изображение в электронном видоискателе имеет задержку. Ребята, не смешите мои тапочки. С непривычки и Ферари покажется странной и неудобной. Но стоит поснимать, привыкнуть, как вам уже будет сложно отказаться от механических пеерключателей и рычажков, а слыша реплики о лаге экрана, с улыбкой будете отвечать, что надо включить режим высокой эффективности в камере и отключить в настройках экрана отображение отснятого изображения. Я не ощущаю тормозов и лага на Т1, а уж в Т2 что-то подобное заметить еще сложнее, особенно, если докупить батарейную ручку и включить режим Boost. Всё просто летает. Кроме тоски по отсутствующему в Т1 джойстику я завидую по белому бат.блоку Т2, в который можно вставить два аккумулятора, таким образом мы будем иметь одну батарею в самой камере и две в ручке, а учитывая, что даже в Boost-mode камера делает те же ±350 кадров на одном заряде, то с тремя аккумами мы уже имеем 1050, как минимум, что тоже добавляет уверенности, если съемка планирует быть продолжительной.
Разрешения в 24 мегапикселя и размеров кадра 6000х4000 пикселей хватит с лихвой для печати обложки даже самого престижного глянцевого журнала. Разрешающая способность объективов в линейке Х просто сумасшедшая, на некоторых плечевых портретах, снятых на прикрытой диафрагме, да еще и с импульсным светом приходится добавлять софт-эффект, настолько бритвенно резкой выходят кадры. Правда должен отметить, что снимать на длинных выдержках, скажем на объектив XF 90/2 на Т1 легче, чем на Т2. При выдержке 1/50 на Т2 я часто ловил микросмаз, а на Т1 легко получал четкие фото и на 1/30. Так что, не спешите бежать в сервис со своей камерой, с ней все в порядке, это нам с вами нужно приспособиться и приноровиться к увеличенной мегапиксельности. Если компания Fujifilm добавит матричную стабилизацию в будущие модели, то проблема будет исчерпана, я уверен.
X-T2 на высоких ИСО показывает себя лучше. Если на Т1 я редко снимаю на ИСО больше 1600, то на Т2 можно смело использовать 6400. Кому интересно, могут скачать архив из облака с RAW+jpg на ИСО 1600, 3200 и 6400. Некоторые пользователи отмечали забавный факт - порой кадры на ИСО 1600 "чище" кадров, снятых на более низких значениях. Мой знакомый, мнению которого я склонен доверять вот что пишет по этому поводу:
Разрешения в 24 мегапикселя и размеров кадра 6000х4000 пикселей хватит с лихвой для печати обложки даже самого престижного глянцевого журнала. Разрешающая способность объективов в линейке Х просто сумасшедшая, на некоторых плечевых портретах, снятых на прикрытой диафрагме, да еще и с импульсным светом приходится добавлять софт-эффект, настолько бритвенно резкой выходят кадры. Правда должен отметить, что снимать на длинных выдержках, скажем на объектив XF 90/2 на Т1 легче, чем на Т2. При выдержке 1/50 на Т2 я часто ловил микросмаз, а на Т1 легко получал четкие фото и на 1/30. Так что, не спешите бежать в сервис со своей камерой, с ней все в порядке, это нам с вами нужно приспособиться и приноровиться к увеличенной мегапиксельности. Если компания Fujifilm добавит матричную стабилизацию в будущие модели, то проблема будет исчерпана, я уверен.
X-T2 на высоких ИСО показывает себя лучше. Если на Т1 я редко снимаю на ИСО больше 1600, то на Т2 можно смело использовать 6400. Кому интересно, могут скачать архив из облака с RAW+jpg на ИСО 1600, 3200 и 6400. Некоторые пользователи отмечали забавный факт - порой кадры на ИСО 1600 "чище" кадров, снятых на более низких значениях. Мой знакомый, мнению которого я склонен доверять вот что пишет по этому поводу:
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Оставить комментарий