(c)

Полное или частичное использование материалов, размещенных в этом блоге запрещено без письменного разрешения автора. Все права защищены законом "Об авторских и смежных правах" Республики Беларусь. По вопросам сотрудничества, заказу и приобретению фото, обращаться

mobile: +375296619646, e-mail: a.isachenko@gmail.com, viber: +375296619646

Shutterstock

PORTFOLIO

четверг, 24 ноября 2016 г.

По следам Fujifilm Photo day

Компания Fujifilm приехала 20 ноября в Минск с презентацией обновленного флагмана, камерой Fujifilm X-T2 и новой вспышкой EF-X500. Традиционно, можно было взять на тест практически любую другую из камер и любой из объективов линейки Х, чем я, собственно говоря, и злоупотребил. А как же иначе, ведь в этот раз были организованы не только выступления спикеров в лице известных, востребованных и грамотных фотографов, которые говорили о своем предмете (пейзажная съемка, свадебная, предметная, фотосъемка людей), говорили, кстати правильные вещи. Но была организована большая фотозона, даже две, в том же помещении, где выставлялось тестируемое оборудование. Картинка для привлечения внимания
Этой очаровательной девушке Але будет посвящен отдельный пост - такой искренней улыбки, чистого взгляда я не встречал уже очень давно. А ведь Аля не только модель, но и визажист, представляете, и такое встречается :)


Сегодняшний пост не будет обзором новинки Х-Т1, кроме того, у меня нет этой камеры, но я нахально буду о ней говорить, потому что, во-первых, мне доводилось поснимать на нее ранее, и 20 числа я практически не выпускал Т2 из рук все время, что длилось мероприятие, а это без малого 8 часов.

Многие из вас помнят слоган Fuji перед выходом Х-Т1 - "От эволюции к революции!"
И это было правдой. Как я писал ранее тут и тут, Fuji X-T1 - первая из беззеркальных камер, способная заменить профессиональный зеркальный фотоаппарат в большинстве видов съемок. С ее выходом Fuji переманило в свой лагерь фотографов, снимающих людей, предметку, свадьбы, стрит, жанр и даже пейзажистов. И если вы еще колебались в 2014 году, то сейчас - самое время сменить религию, купив Fuji X-T2.
Вторая тэшка не стала революцией, сейчас это закономерная эволюция Т1, в которой собрано, если не все, то по максимуму, от профессиональных больших черных зеркалок. В Т2 существенно улучшен следящий автофокус, появился второй слот для карт памяти, добавлен джойстик, упрощающий перемещение рамки фокусировки. 24 мегапикселя матрицы X-Trans добавят уверенности тем, кому 16-ти было мало :)

Можно сколько угодно долго убеждать себя, что ничто не заменит Nikon D4 или Canon 1Dx II и даже Canon 5D IV, это только борьба с собой, своими комплексами, закостенелый консерватизм. Да и скажите, потратите ли вы свои кровные $5000-6000 на топовую зеркалку, чтобы снимать то, что вы снимаете? Редакционных и агентских фотографов не считаем, к тому же, чаще всего, они просто получают камеру от работодателя. Да я знаком с некоторыми из них, и для своих личных нужд, они купили, кто Fuji, кто Sony линейки А7...
За два года и восемь месяцев, что я работаю камерой Х-Т1, постоянно слышу, что jpeg у Fuji мыльноват, а РАВ рыхлый и с червячками вместо деталей. А вы пробовали распечатать этот jpeg в размере 15х18 (стандартный для большинства домашних альбомов)? Что, и твердый отпечаток мылит? :) что же касается проявки РАВов, то не на Fuji нужно ругаться, а на компанию Adobe, забившей болт на развитие (эволюцию) своих РАВ-конвертеров и пререключившуюся на развитие приложений по оработке фото на смартфонах и планшетах. Дело в том, что ACR и LightRoom до сих пор не умеют делать корректный демозаик данных с матрицы X-Trans. Отсюда и "рыхлость". Но есть же другие конвертеры, начиная от бесплатных Rawtherapee, Dark Table, RPP, LibRaw и заканчивая платными Iridient Developer, Capture One. Да, придется напрячь свои ссохшиеся мозги и освоить новую программу, но так ли это сложно или мы, просто, обленились? Мой хороший друг, фотограф Юрий Илюхин на своем канале сделал видео обзор РАВ-конвертеров для камер Fuji. Краткое введение в проявку РАВов в программе Iridient Developer описал и я.

Во время выступления спикера на Fujifilm Photo Day я слышал, как люди в зале говорили, что все равно, Т2 подтормаживает, изображение в электронном видоискателе имеет задержку. Ребята, не смешите мои тапочки. С непривычки и Ферари покажется странной и неудобной. Но стоит поснимать, привыкнуть, как вам уже будет сложно отказаться от механических пеерключателей и рычажков, а слыша реплики о лаге экрана, с улыбкой будете отвечать, что надо включить режим высокой эффективности в камере и отключить в настройках экрана отображение отснятого изображения. Я не ощущаю тормозов и лага на Т1, а уж в Т2 что-то подобное заметить еще сложнее, особенно, если докупить батарейную ручку и включить режим Boost. Всё просто летает. Кроме тоски по отсутствующему в Т1 джойстику я завидую по белому бат.блоку Т2, в который можно вставить два аккумулятора, таким образом мы будем иметь одну батарею в самой камере и две в ручке, а учитывая, что даже в Boost-mode камера делает те же ±350 кадров на одном заряде, то с тремя аккумами мы уже имеем 1050, как минимум, что тоже добавляет уверенности, если съемка планирует быть продолжительной.

Разрешения в 24 мегапикселя и размеров кадра 6000х4000 пикселей хватит с лихвой для печати обложки даже самого престижного глянцевого журнала. Разрешающая способность объективов в линейке Х просто сумасшедшая, на некоторых плечевых портретах, снятых на прикрытой диафрагме, да еще и с импульсным светом приходится добавлять софт-эффект, настолько бритвенно резкой выходят кадры. Правда должен отметить, что снимать на длинных выдержках, скажем на объектив XF 90/2 на Т1 легче, чем на Т2. При выдержке 1/50 на Т2 я часто ловил микросмаз, а на Т1 легко получал четкие фото и на 1/30. Так что, не спешите бежать в сервис со своей камерой, с ней все в порядке, это нам с вами нужно приспособиться и приноровиться к увеличенной мегапиксельности. Если компания Fujifilm добавит матричную стабилизацию в будущие модели, то проблема будет исчерпана, я уверен.

X-T2 на высоких ИСО показывает себя лучше. Если на Т1 я редко снимаю на ИСО больше 1600, то на Т2 можно смело использовать 6400. Кому интересно, могут скачать архив из облака с RAW+jpg на ИСО 1600, 3200 и 6400. Некоторые пользователи отмечали забавный факт - порой кадры на ИСО 1600 "чище" кадров, снятых на более низких значениях. Мой знакомый, мнению которого я склонен доверять вот что пишет по этому поводу:
Если условия разные то впринципе возможно, если идентичные то скорее всего нет. Даже глянул на график ДД на разных исо, нет у этой камеры такое не возможно. Но впринципе такое возможно, на Sony a7R II есть такой эффект.
Посмотрел фото. На исо 3200 и 6400 raw выглядит идентично (или даже чуть темнее). Это не минус, а скорее даже плюс. Больше ДД получится, так как в тенях улучшать нечего, а в светах получим стоп вылета. Камерный джипег естественно по экспозиции отличается. 
Выходит, с камерой X-T2 Fuji действительно и серьезно замахнулось на репортажников, которым нужен точный и надежный следящий автофокус, чистые рабочие высокие ИСО и страховка в виде второго слота для карт памяти.
Надо ли вам покупать X-T2? Мой ответ - если у вас есть Х-Т1 и вы не снимаете уличные репортажи и/или стремительную динамику, то можно и не спешить с покупкой Именно так поступил я, купив вторую Х-Т1. Если у вас камера из младшей линейки (Х-М1, Х-Е1/Е2, Х-Т10) и вы хотели что-то поновее, то переход на Т2 будет более оправданным. Если же вы задумывались о беззеркалке и не решались, сейчас самое время - Т1 существенно просели в цене, а на вторичном рынке можно найти экземпляры и дешевле $750) или купив сейчас Т2, вы забудете о фотографической "гонке вооружения" года на 4, а то и на более длительное время.
И конечно же, завершая, скажу - учитесь фотографировать, читайте, смотрите, посещайте курсы, ведь никакая камера или объектив не сделает шедевральный кадр, всё зависит от человека. Ваш Кэп! ;)
P.S. Если есть вопросы, предлагаю обсудить в комментариях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оставить комментарий