(c)

Полное или частичное использование материалов, размещенных в этом блоге запрещено без письменного разрешения автора. Все права защищены законом "Об авторских и смежных правах" Республики Беларусь. По вопросам сотрудничества, заказу и приобретению фото, обращаться

mobile: +375296619646, e-mail: a.isachenko@gmail.com, viber: +375296619646

Shutterstock

PORTFOLIO

воскресенье, 9 апреля 2017 г.

Некоторые размышления на тему Fujifilm GFX 50s

Итак, компания Fujifilm выпустила на рынок среднеформатную беззеркальную камеру Fujifilm GFX 50s. Мне довелось побывать на её презентации в Минске, за что отдельное спасибо Андрею Дубицкому. А также, через день после презентации, удалось заполучить эту камеру в свои ручёнки и вдоволь поснимать.

В сети уже полно технических обзоров, сравнений, сотни мишеней были отстреляны, аналогии проведены, награды розданы. А посему, нет смысла перепечатывать всё это. Единственное, рекомендую вам посмотреть обзор с примерами фото моего хорошего друга Юры Илюхина - по существу, не размазывая по тарелке.
Я же хотел бы поговорить о применении, а точнее, о целесообразности применения этой камеры в тех или иных условиях. И данный пост рассчитан, в первую очередь, на тех фотографов, кто не снимал на средний формат и/или много читал о "магии" среднего формата.
Итак, магия есть и её нет! Т.е. потратив на камеру около $7000 + $1500 (на объектив 63/2.8) ваши фотографии не превратятся в шедевр автоматически, задний план не размоется "в хлам", объем не прорисуется. Всё это камера не делает сама и если вы не умеете работать со светом, подбирать ракурс, строить композицию, то средний формат не поможет.

Более того, за счет бОльшей по размеру матрицы, без понимания специфики работы среднего формата, будет получаться гораздо больше брака в виде кадров с микросмазом или с фокусом не там, где это необходимо. Калькулятор ГРИП покажет пытливому пользователю, что у СФ и ФФ с определенными объективами и определенной светосилой, но эквивалентными по параметрам ГРИП будет одинаковой. Математика - наука точная и она не врёт, а вот практика вносит свои коррективы. Скажем так, мне было гораздо легче попасть в фокус на полном кадре с объективом 85/1.4 на открытой диафрагме, чем на СФ с объективом 120/4 (что в пересчете на ЭФР = 95/3.6). Конечно, тренировки и практика съемки с рук на СФ поможет свести промахи фокуса и микросмазы к минимуму. Но представьте себе, что вы только купили GFX 50s и тут же пошли снимать свадьбу, ну или хотя бы своего ребенка в ботаническом саду :)


За счет бОльшей по размеру матрицы мы получаем сумасшедшую резкость и детализацию (при условии, что мы попали в фокус). И когда я говорю сумасшедшую, я еще преуменьшаю. Все мелкие волоски, имеющиеся у нас на лице, все тонюсенькие венки и сосудики, затяжки на одежде... всё это не просто видно, а бросается в глаза. Синяки и ссадины переливаются всеми цветами 14-ти битного цвета :) Т.е. нельзя открыть диафрагму, сдвинуть экспокоррекцию в небольшой плюс и избавить себя от последующей ретуши просто пересветив лицо. Фигушки, динамический диапазон и невероятная, по меркам простых камер 35-ти мм формата, "тянучесть"РАВов проявит все вышеперечисленные нюансы во всей красе. 
Хорошо еще, если вы неплохо владеете навыками ретуши, в этом случае результат не будет вас так пугать. А если не владеете или привыкли пользоваться плагинчиками и фильтрами, то "гуд бай Америка, ооо" (с) К слову, на полностью ручную ретушь фото, снятое на полуторный кроп или полный кадр, у меня уходит от 9 до 12 минут, а на фотографию со среднего формата уходило, примерно, полтора часа.

Я помню, как году так в 2004 я купил флешку на 4 Гб для своей мыльницы Olympus Mju и мне её хватало на несколько тысяч кадров. А теперь один РАВ с GFX 50s весит около 116 Мб. И как будет ворочать такие РАВки ваш компьютер? Уверен, что какое бы железо в нем ни стояло, все равно захочется апгрейда.

Может сложиться впечатление, что я вас тут пугаю и сильно сгущаю краски. Или подумаете, что я за что-то обиделся на компанию Fujifilm. Увы и ах, я просто хочу предупредить и уберечь от необдуманного поступка (если у вас завалялось лишних несколько тысяч долларов). Ведь купив такую камеру из желания владеть самой-самой новинкой и технически продвинутой камерой и получив сложности с фотографированием и/или неудовлетворительный результат, вы будете громко ругаться в соцсетях и на форумах, что камера плохая :)

На кого же, в таком случае, рассчитана GFX 50s? Это достаточно узкая ниша профессионалов, снимающих выверенные точные кадры, работающие в команде с ассистентами, осветителями, визажистами, стилистами и ретушерами над проектами стоимостью не в одну тысячу евро.
На тех, кто снимает предметку или food-фотографию не на ходу или в подсобке у заказчика со светом, какой есть. Пейзажные фотографы тоже оценят детализацию и динамический диапазон среднего формата. Но не те, как я читаю в сообществе на фэйсбуке: "привет парни, я свадебщик и думаю сменить свой КэНикон на GFX, какие там у фуджика есть хорошие объективы?" или "я прочитал, что GFX не такая уж и большая и тяжелая камера, подскажите, какой объектив мне взять для съемок в отпуске?" и в таком же духе по дюжине постов в неделю.
Алё, народ, не в GFX надо инвестировать, а в навыки фотографирования. Когда появится понимание процесса, работы со светом, чувство ракурса и прочие особенности предмета фотографии, тогда все вопросы отпадут сами собой.
Выход на рынок среднеформатных беззеркальных камер Fujifilm GFX 50s и Hasselblad X1D - это начало новой эры в цифровой фотографии. Более легкие и компактные по сравнению с обычнысми СФ камерами, не такие дорогие, а следовательно, доступные бОльшему количеству пользователей. Всё это приведет к существенным изменениям на рынке фототехники... не сейчас и сразу, но достаточно скоро.

Говоря по правде, я неохотно расставался с GFX 50s, хоть понимал, что для моих задач эта камера избыточна и будет окупать себя не один год, а то и пятилетку. Одно я знаю точно - есть к чему стремиться и чего хотеть, а пока, продолжу фотографировать на Fujifilm X-T1, да-да, на еще первую Тэшку, хоть уже вышла и вторая версия флагмана, но мы же знаем, что снимает не камера, а фотограф.
На всех фотографиях в этом посте позирует чудесная Катя Лютова, которую я беззастенчиво и нагло вырвал из теплого домашнего уюта ради тестовых фото на среденформатную камеру с объективом GF 120/4 R LM OIS WR.


6 комментариев:

  1. На студийных фото у барышни такой шикарный скинтон, что ее хочется съесть)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Илья, не поверишь, но я не сразу приноровился к балансу белого на Фуджике. Сделал несколько кадров на Pentax 645z и с него ББ выставил в конвертере влёт, со своего Fuji X-T1, тоже влёт, а с GFX'ом пришлось чуть повозиться, пока не понял и не приспособился. Вот с уличными фото было легче, т.к. погода не из тёплах была, кожа ушла в красноту, а её выправить - дело минуты.

      Удалить
  2. А, и да, вся улица недосвечена на стоп, как минимум. Это я хотел проверить тянучесть теней :)

    ОтветитьУдалить
  3. Хороший и честный рассказ. А улица мне больше понравилась...всё так мягко и спокойно. Спасибо Алекс!

    ОтветитьУдалить

Оставить комментарий