(c)

Полное или частичное использование материалов, размещенных в этом блоге запрещено без письменного разрешения автора. Все права защищены законом "Об авторских и смежных правах" Республики Беларусь. По вопросам сотрудничества, заказу и приобретению фото, обращаться

mobile: +375296619646, e-mail: a.isachenko@gmail.com, viber: +375296619646

Shutterstock

PORTFOLIO

воскресенье, 2 ноября 2014 г.

Я - критик, я так вижу :)

Прочтение дебатов на форуме БРИК в обсуждении рыболовного фотоконкурса, где в той или иной форме звучала мысль от форумчан в собственный адрес, что “я - не профессиональный фотограф, учиться ничему не обязан, а просто увидел красивое и запечатлел” и “почему авторитеты-аксакалы не подсказали, не научили, не сняли работу с конкурса”, не выдержал и ляпнул, что покритикую работы, укажу на недочеты и подскажу, как можно (если можно) исправить. Ну, а раз пацан сказал, то должен сделать, ибо - не пацан и цена его слову - ноль.

Обидчивых, нервных, ленивых прошу читать и обижаться, нервничать и не отрывать свою задницу от дивана. А, и да, в данной ситуации я - критик, я так вижу, гы :)

Начну, пожалуй, с общих моментов, бросающихся в глаза сразу же при первом пятисекундном просмотре работ, выставленных на конкурс.
1. Частая ошбка - заваленный горизонт (правда я оригинален?)
Валить горизонт можно, но только в том случае, если это несет какую-то смысловую нагрузку. И валят его не на 3-12 градусов, а посерьезнее. 
1
 2
 3

Фото 1 - почему лодку сносит влево? Фото 2 - окунь сейчас свалится и тоже влево. Фото 3 - а тут рыболов подскользнулся, рыбача в сложных метеоусловиях, а его напарник хотел заснять момент эффектного падения, но сам навернулся и камера успела зафиксировать только кончик удилища.

2. Дата на фотографии. Зачем?! Что с памятью проблемы? Отмазка, чтобы помнить, когда это было снято не катит, во-первых, потому что любая камера вшивает в фото EXIF (данные о дате и времени съемки, значения диафрагмы, выдержки, ИСО и прочего), во-вторых, какое отношение дата и меет к эстетическому восприятию кадра, тем более, выставленного на конкурс. Фото 1, фото 4
4

3. Задержимся на фото 4. Это действительно надо выкладывать на конкурс? Мутный неконтрастный кадр с чем-то зеленым в нижней части и чем-то бурым с обрезанным хвостом в центральной части. Только не рассказывайте мне про надувную лодку и щуку, я - простой зритель, пришедший на выставку рыболовных фоторабот, я не хочу ничего понимать в рыбалке, я хочу любоваться трофеями!

4. Кстати, о трофеях. 
5

Фото 5 нам показыват какую-то зеленую хрень в верхней части кадра и нечто с выжженым брюхом без цвета и фактуры в центре. Пытливый ум найдет сходство с надувной лодкой Нырок и щучкой грамм на 900, но мы же помним, что я - простой зритель, пришедший на выставку рыболовных фоторабот, я не хочу ничего понимать в рыбалке, я хочу любоваться трофеями! А на фото 6 я даже не хочу определять вид пойманной рыбы, потому что меня начало тошнить (да, я такая тонкая натура) от пальцев, вымазанных не то в говне, не то в иле. И грязь с мусоров в кадре не украшает его, тем более, если хочется поучаствовать в конкурсе.
6


5. Недоперефотошопил. Фото 7. Все такое ровненькое по свету, одинаковое, без тональной перспективы и плоское. Хотя, в целом, кадр неплохой. 
7

Или фото 8, тоже все равномерное по освещению да еще и с нагромождением деталей. Зритель, страдающий эпилептией обязательно забьется в конвульсиях при просмотре сего шедевра. Рекомендую работы подобного плана демонстрировать проходящим мед комиссию, для выявления заболевания. 
8

6. Пересветы и недосветы. Случаются по множеству причин, от съемки в режиме Auto, до малого динамического диапазона камеры или неправильных настроек выдержки. Тут парой фраз, как исправить или избежать, не отделаешься, тут уже надо потратить часа 4, как минимум, чтобы пройтись по большинству ситуаций. Фото 9 можно смело швырять в мусорку, если оно не было снято в формате RAW, где еще хоть как-то можно постараться убрать косяки, но для этого придется поучиться работе с RAW-конвертерами и фотошопа не избежать.
9

7. Изображения, заставляющие включать фантазию, чтобы догадаться, что же это такое и, что автор хотел этим сказать. Фото 10 - камера упала и при падении вверх объективом нажалась кнопка спуска затвора? 
10

Фото 11 с названием “ледяные барханы” лично у меня не вызывает ассоциацию с барханами. Это какая-то экологическая катастофа, как минимум, результат пролившейся нефти из танкера, подбитого сомалийскими пиратами.
11

Теперь о том, как можно исправить и можно ли вобще (ну, и собственно, надо ли).
Для начала, скажу, что без фотошопа (или другого графического редактора не обойтись). Любой фотоаппарат снимает в RAW-е и внутри себя производит с ним некие манипуляции, согласно установленным параметрам и выдает нам на выходе файлы в формате jpg. Для тех, кто очень далек от фотографии, скажу, что фотошоп был всегда, только он был не цифровой, а ручной. Всю ретушь, переэкспонирование или недоэкспонирование приходилось далеть ручками на стадии проявки пленки или печати фотографий. Так что, хочется вам или не хочется, но простейшим манипуляциям в графическом редакторе научиться придется.

Итак, фото 1. Отключить нахрен отображение даты на снимке. Если не хотите - мучаетесь в ФШ (здесь и далее - фотошоп). Можно замазать Clone Stamp, а если поверхность относительно однородная, то выделяем дату (а также, любой мусор) инструментом Lasso, жмем клавиши Shift + Backspace, в появившемся окне выбираем из выпадающего меню Content Aware и жмем Enter.


Горизонт ровняем или в RAW-конвертере соответствующим инструментом, или в ФШ, выбрав инструмент Crop Tool и там инструмент Straighten.
В результате получим нечто такое

Фото 4. Тем же самым Crop Tool отрезаем лишнее, кадрируем. Заходим в корректирующий слой Curves и выгибаем кривую, как на скриншоте. 

Таким образом, повышаем контраст и хоть как-то выделяем трофей. Но у нас вылазит шум на фото (зерно), который делает кадр “рыхлым”. Это может произойти или из-за малого размера матрицы в камере, или из-за высоких значений ИСО, или еще по 100500 причинам. Фото можно оставить для домашнего альбома, но на конкурс выставлять? Ну, только если автор страдает скрытой формой мазохизма и ему нравится, когда нид ним глумятся.

Фото 5. Ну уже добыл ты трофей, довез до берега, щучка уснула, т.е. никуда не убежит. Ну так выложи ее красиво, покрутись над трупиком в поисках ракурса, угла съемки, освещения. Будь это снято в RAW я бы порекомендовал Highlights увести почти до упора влево. Но тут ничего не спасет отца русской демократии (с), так что - в корзину.

Если не догадался сполоснуть руки или отмыть трофей, то кадры в стиле Фото 6 никому не показывай, особенно перед едой и беременным женщинам.

Фото 7 спасут кривые, т.к. корректирующий слой Curves в режиме наложения Luminocity. В принципе, кадры, снятые при тусклом свете или при хмурой однотонности, часто можно заставить заиграть при помощи кривых.

Что можно сделать с кадрами в стиле Фото 8 я даже затрудняюсь сказать. Вероятно, при съемке установить экспозамер в точечный и фокусироваться на объекте съемки (в данном случае - лодке). Тогда основное действующее лицо в кадре будет хоть как-то выделяться. Будет примерно так, хотя я не уверен, что это красиво.

Чтобы не происходило то, что мы видим на Фото 9, надо или пользоваться градиентным нейтральным фильтром, или поляризационным. Если же их нет, то старайтесь избегать съемки, когда источник света направлен почти напрямую в объектив. Или, сделав кадр и просмотрев его на экранчике, поищите другую точку съемки, чтобы такая паразитная засветка не испортила кадр. Или просто резать кадр, отсекая брак. 

Хотя в данном конктетном случае, мне еще не нравится этакая кислота-вырви-глаз. Сочные цвета получаются не только выкручиванием Saturation в аццкий плюс. Сочный цвет получится при недоэкспонированном кадре, а еще лучше - при выборочной работе с цветами, но это тема для отдельной статьи или лекции часиков так на пять.

Фото 10. Если у меня легкий спиннинг, то я не пойду с ним на сома. Так и тут. Если объектив камеры не позволяет дотянуться до удаленного объекта, то не стоит его и фотографировать. Как минимум, за такие сюжеты стоит браться с объективом, фокусное расстояние которого больше либо равно 300 мм.

Ну, и абстракции, понятные только самому автору, на примере Фото 11. Даже уведя баланс белого в синеву, убейте меня, я не вижу тут ледяных барханов.

Общая проблема - неумение грамотно уменьшить фото для публикации в сети, в результате чего страдает детализация и резкость, тут могу почитать мой пост Резкость фотографии + уменьшение для web

Итак, резюмируя. Во-первых, я не хочу никого сильно обидеть, препарируя фотографии конкретных людей. В целом, они выбраны, как примеры того, что не стоит выкладывать на фотоконкурс. Во-вторых, как ни крути, а хоть чему-то научиться придется. Самому станет интереснее фотографировать да и уважение от зрителей заслужить проще, т.к. сразу будет видно, что автор не просто нажал на кнопочку, а хоть как-то постарался. Не стоит бояться и стесняться обращаться за помощью и советом к тому, кто знает и умеет чуть больше вас. Да, не всегда можно получить желаемую помощь, но не стоит обижаться, может просто в данный момент времени человек занят или озадачен более серьезными проблемами.

И в заключение - обижаться на меня бессмысленно, я - критик, я так вижу :) Кто-то другой найдет другие ошибки и предложит другие способы решения.







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оставить комментарий