Как я писал в предыдущих своих постах, я пристально следил за развитием беззеркальной технологии. В фотокамерах, использующих её, меня привлекала компактность, кроме того, я чувствовал, что именно беззеркальная камера быстрее, чем классический зеркальный фотоаппарат достигнет результата в удовлетворении моего “wish list”. А он достаточно прост:
Кратко
1 точная работа автофокуса;
2 быстрая скорость фокусировки;
3 отличная работа на значениях ISO до 3200 и хорошая на значениях до 6400;
4 возможность перемещать рамку фокусировки практически по всему полю кадра;
5 легкий корпус.
Развернуто
1 Фотографируя разными камерами, часто сталкивался с тем, что тот или иной кадр получался нерезким. И дело не в кривых руках или в смазе, просто, автофокус ошибался, хоть и подтверждал, что он сработал. Такие досадные ситуации приучили делать “контрольный” кадр. Это не так страшно, но затвор любого фотоаппарата имеет свой ресурс и неразумно его сокращать только лишь из-за перестраховок. Такие ошибки более часты на зеркальных камерах в ценовом диапазоне до $2000.
2 Под быстрой скоростью я понимаю не что-то сверхзвуковое, я не фотографирую летящую пулю. Мне достаточно, если увидев интересный кадр и переведя камеру в нужную сторону, она успела сфокусироваться на увиденном. В идеале, скорость должна быть достаточной, чтобы запечатлеть играющего ребенка, бегущую собаку, едущий автомобиль. В принципе, практически все зеркальные камеры в цене от $2000 с такой задачей справляются в той или иной степени.
3 Мне приходилось работать в разных условиях, в том числе, и в условиях сложного, смешанного и недостаточного освещения, т.е. там, где приходится поднимать значение светочувствительности. И если фото нужны для размещения в интернете, то грамотная проявка RAW-файла в конвертере, плюс уменьшение под web, позволяли снимать на значениях ISO 1250 - 3600. Но если нужно печатать формат А5 или А4, то высокие ISO критично сказывались на детализации снимка, да и не всегда допустимы фото с цифровым шумом. Зеркальные фотоаппараты позволяют использовать ISO выше 3200 для печати А4, к таким я отнесу те, которыми доводилось пользоваться, это Nikon D700, D800, D3s, D4, Canon 5D Mk III (наверняка есть еще модели, просто они мне не попадались в руки).
4 Когда я говорю, что хочу перемещать рамку фокусировки по всему полю кадра, это означает, что я хочу именно так, а не смещать ее вправо-влево, вверх-вниз на несколько миллиметров от центра. Я хочу строить кадр заранее, еще до момента нажатия на кнопку спуска затвора, я не хочу потом кадрировать в графическом редакторе. Собственно, зачем тогда матрица с 24-мя или 36 мегапикселями, если после кадрирования фото становится 18 или 12 мегапикселей? Ни одна из известных мне зеркальных камер такого не позволяет.
5 Легкий корпус, вероятно, это мечта всех фотографов, которые работают “в полях” по 4-8-15 часов. Производители DSLR камер стараются уменьшать их габариты, использовать хрупкий пластик или магниевый сплав. В принципе, космические технологии все глубже и глубже проникают в повседневную жизнь, и я не исключаю, что скоро корпуса будут изготавливаться из карбона или еще какого-нибудь легкого, но прочного материала. Остается проблема тяжелых объективов, ведь качество изображения напрямую зависит от используемых в них стекол, которые тоже не всегда легкие.
Все вышесказанное - исключительно мое личное мнение по предмету, и оно не обязано нравиться всем или совпадать с мнением других. Не исключено, что с камим-то соображениями вы согласитесь, с какими-то нет. Это нормально и это правильно.
Мне очень нравится дизайн камер Fuji и за этой компанией я следил более внимательно, чем за другими. С анонсом Fuji X-T1, что-то ёкнуло внутри и интуиция закричала, что вот она “рыба моей мечты!”. Но я сам проработал в рекламе много лет и не очень доверяю текстам от маркетологов. Тем более, что “болячки” беззеркальных камер были известны. Тем не менее, я начал искать в Google информацию о Fuji X-T1 и за последние 2-2,5 месяца перечитал много блогов зарубежных фотографов, получивших предпродажные образцы этой камеры. Большинство из них говорили, что теперь все чаще и чаще задумываются о том, чтобы оставить свой большой и тяжелый рюкзак с зеркальной фототехникой дома и пойти работать с Fuji X-T1.
Теперь и я могу рассказать о своих впечатлениях об этом фотоаппарате, т.к. он надолго поселился у меня
Габариты и эргономика.
Sony A850 + Sony 28-75/2.8 в сравнении с Fujifilm X-T1 + 18-55/2.8-4
Камера не самая маленькая и ее не положить в задний карман джинсов или в карман пиджака, но она существенно меньше обычной полнокадровой DSLR камеры и гораздо легче. Как мне кажется, инженерам компании Fuji удалось осуществить невозможное - расположить максимальное количество элементов управления на корпусе, сделав доступ к настройкам быстрым и удобным. Уже через несколько дней пальцы руки вслепую находят все кнопки и переключатели. Конечно, мизинец теперь приходится поджимать, т.к. он не может ухватить камеру, но если докупить батарейную ручку, то хват будет удобен людям с кистью любого размера. Отдельно стоит сказать об электронном видоискателе, который больше, чем у зеркальных фотокамер с увеличеним поля х0.77, т.е. снимать через видоискатель очень комфортно. Любителям пользоваться внешним экраном понравится то, что теперь его можно поворачивать в горизонтальной плоскости - съемка от пола или над головой стала гораздо комфортнее. Вобще, организация управлением параметрами съемки плавно подталкивает снимать в ручном режиме (М), а съемку с приоритетом выдержки или диафрагмы можно смело отнести к режимам Auto, настолько все просто. Шести функциональным кнопкам можно назначить практически любую функцию из меню, если в новой прошивке сделают программируемой кнопку видео записи, то в меню лазить вобще не понадобится :)
upd. В камере 6 функциональных кнопок/клавиш, на которые пользователь может назначить почти любые функции из меню, что существенно упрощает и ускоряет работу. Кнопка видеозаписи отвечает только за включение/выключение видеосъемки, а хотелось бы иметь возможность настроить и ее (например на переключение "Просмотрт экспозиции в ручном режиме").
upd. В камере 6 функциональных кнопок/клавиш, на которые пользователь может назначить почти любые функции из меню, что существенно упрощает и ускоряет работу. Кнопка видеозаписи отвечает только за включение/выключение видеосъемки, а хотелось бы иметь возможность настроить и ее (например на переключение "Просмотрт экспозиции в ручном режиме").
Кстати, о прошивке. Мне очень нравится логика Fuji - не штамповать новые камеры раз в квартал, а выпускать новые прошивки. Как мне показалось, ведется активный мониторинг профильных форумов, сайтов, общение с фотографами, учитываются пожелания, вносятся изменения. И если что-то можно исправить и/или улучшить, то это делается прошивкой. Причем, прошивать можно и камеру, и объективы.
Ложка дегтя. Пятипозиционные кнопки управления, так называемый navipad, очень глубоко утоплены в корпус и имеют невнятный рельеф. Это очень сильно раздражает, когда не получается быстро нащупать нужную клавишу. Лично я эту проблему решил, наклеив вспененный двусторонний скотч на кнопки, а в будущем, планирую напечатать более тактильно-дружелюбные кнопки на 3D-принтере.
upd. Слабое место камеры - автономность работы от аккумулятора. Производитель заявляет 350 кадров. Если же включить режим съемки "только EVF+eye sensor", то можно несколько увеличить срок работы. На практике, с родным аккумулятором я снимал до 570 кадров. А при ценах на e-bay на неоригинальные батареи от $11/шт. можно купить пол ведерка и забыть о проблеме :)
upd. Слабое место камеры - автономность работы от аккумулятора. Производитель заявляет 350 кадров. Если же включить режим съемки "только EVF+eye sensor", то можно несколько увеличить срок работы. На практике, с родным аккумулятором я снимал до 570 кадров. А при ценах на e-bay на неоригинальные батареи от $11/шт. можно купить пол ведерка и забыть о проблеме :)
Фотосъемка. Собственно, это - самое интересующее большинство пользователей. Первое, что бросается в глаза - это электронный видоискатель. Как я уже писал - он огромен. Яркий и четкий. Диоптрийной подстройки хватило, чтобы я смог настроить четкость под свое не самое идеальное зрение. Кнопка Focus Assist позволяет приближать область, на которую фокусируешься и сразу видно - попал или промазал.
Датчики фокусировки расположены практически по всему полю экрана.
Мне, как любителю заранее компоновать кадр, теперь еще легче. Кроме того, у рамки точки фокусировки можно менять размер от маленькой до крупной, т.е. гибкость в выборе области фокусировки огромная. Скорость и точность (надежность) фокусировки тоже на высоком уровне. Если сравнивать с другими зеркальными камерами в диапазоне цен до $2000, то скорость не медленнее, а точность даже выше. Если выразиться утрировано, то у камеры есть два режима съемки - автоматический и ручной. Нет, конечно же можно фотографировать с приоритетом диафрагмы или выдержки, но если включить Auto ISO, то в любом режиме можно довериться камере, она не подведет и в большинстве случаев кадр будет проэкспонирован правильно. Переключившись же в режим Manual мы получаем больший простор для творчества, причем, благодаря вынесенным на корпус колесикам управления, можно в слепую, не отрывая глаз от видоискателя докручивать параметры. Вобщем, с X-T1 можно полностью сконцентрироваться на процессе и не беспокоиться, что какой-то кадр не получится. Не маловажную роль в таком спокойствии играет и электронный видоискатель, который показывает, каким получится кадр в соответствии с выбранной экспотройкой (выдержка, диафрагма, ISO).
Ниже приведу кадры, демонстрирующие работу на разных значениях ISO (камерный jpg + ресайз), сделанные китовым объективом XF 18-55/2.8-4 R LM OIS
(фото кликабельны)
В камере можно выбрать один из пленочных профилей (влияет на jpeg) или в RAW-конвертере выбрать профиль пленки. Вобще, jpeg у Fuji получился замечательным. Теперь все больше и больше снимаю только в нем или в режиме RAW+jpg и в работу идут сразу камерные джипеги. Если же нужно его докрутить в фотошопе, то и тут проблем нет, джипег у Fuji словно “резиновый”. А уж если говорить о RAW-е, то здесь мы имеем честные 14 бит и подобрав конвертер, можно вытягивать ооочень проблемные участки.
Кстати, о RAW-конвертерах. Идущий на диске в комплекте можно считать гОдным, но для штучной “проявки” и интерфейс не самый удобный. Привычный для многих LightRoom 5.4 уже научился понимать RAW-ы с матрицы X-Trans и годится для поточной “проявки”, но лично мне не хватает детализации. Его брат Camera RAW с задачей справляется немного лучше, детализация чуть выше, но хоть LightRoom и ACR написаны одной и той же компанией, мне лично в ACR работать некомфортно. Apple Aperture - новый для меня конвертер, вероятно, в силу этого интерфейс программы показался перегруженым и долго пришлось искать нужные движки и крутёлочки. Результат - вполне достаточный, резкость, цветопередача и детализация на уровне. Так что если вы больше работаете в Aperture, стоит рассматривать его в качестве основного. Iridient Developer (работает только под Macintosh) у меня прочно поселился на компьютере. Не смотря на непривычный, но лаконичный интерфейс, “проявка” не вызывает трудностей, а качество получаемого результата - на высоте. На мой взгляд, самое лучшее сочетание в передаче цветов, деталей и резкости.
Ложка дегтя, переставшая таковою быть, после выхода новой прошивки. Минимальная выдержка у Х-Т1 при использовании механического затвора ограничена 1/4000, что создавало некоторые сложности при съемке при ярком освещении на открытых диафрагмах. Но начиная с прошивки v.3 в камера стал доступен электронный затвор при использовании его или комбинированного (ES+MS) выдержка укорачивается до 1/32000 - цифры, которыми не могут похвастатться взрослые зеркальные камеры.
Объективы. Это отдельная история, больше похожая на сказку :) Компания Fuji, как мне показалось, решила не выпускать бюджетные простенькие объективы вообще, а дает пользователю сразу максимально возможное качество за вполне гуманные деньги. Четкость, резкость, минимальные хроматические аберрации или полное их отсутствие, надежный конструктив, свой собственный рисунок и на многих стеклах приятное боке - это все об объективах Fujinon. Я покупал X-T1 вместе с китовым объективом
Fujifilm XF 18-55/2.8-4 R LM OIS. Киты принято не воспринимать всерьез, но в случае с Fuji - это не так. Объектив выдает очень достойный результат на всем диапазоне фокусных расстояний. У меня он остается на долго и основное его использование - репортажная съемка мероприятий (презентации, корпоративы, конференции… т.е. все, где важно передать событийность), но и для творческой съемки он вполне годится.
1/60 sec; f/4.0; ISO 400
1/100 sec; f/2.8; ISO 16001/60 sec; f/4.0; ISO 400
1/125 sec; f/6.4; ISO 200
1/125 sec; f/6.4; ISO 200
4.5 sec; f/8; ISO 800
Следующий объектив, которым мне довелось поработать был Fujifilm XF 55-200/3.5-4.8 R LM OIS. С ним я отработал на двух неделях моды, снял несколько репортажей и могу уверенно заявить, что если вы не гонитесь за светосилой, то этот объектив попадает в категорию must have. Быстрый и резкий, с ним можно выходить на любую динамическую съемку и не бояться упустить кадр. Но лично я заменю его на анонсированный 50-140/2.8, который придется ждать до Рождества. В моей работе светосила важна, т.к. не всегда доводится снимать на улице или в хорошо освещенных условиях.
1/60 sec; f/4.2; ISO 4001/200 sec; f/4.0; ISO 800
1/125 sec; f/4.0; ISO 500
1/160 sec; f/4.4; ISO 400
1/160 sec; f/4.0; ISO 400
1/160 sec; f/4.0; ISO 400
Еще один объектив, побывавший у меня в руках - Fujifilm 35/1.4 XF R. Его называют медленным и шумным, но скорость его работы поправляется с каждой новой прошивкой, но и сейчас я не могу сказать, что его медлительность меня напрягает, скорее, даже не замечаю ее, а может, просто, я не работал действительно быстрыми объективами? ;)
Что хочется отметить, так это тот факт, что на диафрагме 1.4 он уже выдает бритвенную резкость (чем не могут похвастаться многие аналоги со взрослых зеркалок). Сделав уже более 3 тысяч кадров на f-1.4 я не получил ни одного нерезкого.
1/125 sec; f/1.4; ISO 8001/250 sec; f/1.4; ISO 200
1/125 sec; f/3.6; ISO 200
1/320 sec; f/2.0; ISO 400
Т.к. я снимаю достаточно много и часто предметку, после долгих колебаний и выбора, все же остановился на Fujifilm 60/2.4 XF Macro (хотя душа требовала купить 56/1.2). Его тоже обзывают тормозом и вот тут я соглашусь, но опять же, с некоторой оговоркой - если необходимо перефокусироваться с ближнего поля в дальнее или наоборот, то объектив на это тратит время, если же отрезок не очень длинный, то 60-ка тратит гораздо меньше времени. Диафрагма 2.4 позволяет делать фото с очень приятным размытием в зоне нерезкости, так что кроме своего прямого назначения - макросъемки, он вполне годен и для портретной съемки.
1/800 sec; f/2.4; ISO 2001/125 sec; f/5.6; ISO 200
1/125 sec; f/2.4; ISO 800
Последний из, пока побывавших у меня в руках, объективов был Fujifilm XF 27/2.8. Это мелкое чудо обязательно стоит иметь тем, кто планирует всегда иметь камеру при себе и при этом хочет, чтобы камера занимала как можно меньше места. Быстрый, резкий с открытых, с интересным боке - объектив смело может претендовать на звание штатника.
Ложка дегтя. Многим цены на объективы покажутся завышенными В принципе, с этим сложно спорить, т.к. все мы хотим самое лучшее и подешевле, но если сравнивать с ценой на топовую оптику полнокадровых зеркалок, то цена не покажется такой уж и высокой.
(на следующее утро после публикации этого поста, мне справедливо указали, что нельзя сравнивать так, как было в первоначальном варианте:
Например Nikon AF Nikkor 14/2.8D ED стоит $1718, в то время, как Fujifilm XF 14/2.8 R стоит $900. Т.к. 14 мм на кропе - это эквивалентно 21 мм). Поэтому приведу другой пример:
Nikon AF-S 35/1.4G - $1619, в то время, как Fujifilm XF 23/1.4 R - $899 или Nikon AF-S 16-35/4G ED VR - $1257, а Fujifilm XF 10-24/4 R OIS - $999.
(на следующее утро после публикации этого поста, мне справедливо указали, что нельзя сравнивать так, как было в первоначальном варианте:
Nikon AF-S 35/1.4G - $1619, в то время, как Fujifilm XF 23/1.4 R - $899 или Nikon AF-S 16-35/4G ED VR - $1257, а Fujifilm XF 10-24/4 R OIS - $999.
1/250 sec; f/2.8; ISO 400
Работа с импульсным светом. X-T1 комфортно чувствует себя, как со студийным светом, так и с накамерными вспышками на синхронизаторах. Минимальная выдержка синхронизации с импульсным светом ограничена 1/180, но я всегда снимал на 1/125, поэтому не считаю такое ограничение критичным. При съемке в студии, в меню можно отключить предпросмотр экспозиции в электронном видоискателе. В остальном - все, как и с любой зеркалкой. Из личных наблюдений, авто баланс белого справляется более корректно, чем было на моих предыдущих камерах Sony. Но съемка в RAW решает все!
Ложка дегтя. При съемке со вспышками на радиосинхронизаторах был замечен глюк - не всегда срабатывает синхронизация. Если пауза между нажатием кнопки спуска затвора мала, то на 2-3 кадра вспышки откликаются, на следующий нет. С чем связано, пока затрудняюсь ответить. Или проблема в совместимости самих синхронизаторов, или вспышки не успевают перезарядиться, или что-то еще… Закономерность пока не смог определить. Стоит попробовать с синхронизаторами других производителей.
upd. На выдержке 1/180 достаточно часто ловится шторка, но некоторые синхронизаторы других производителей позволяют снимать даже на 1/250.
upd. На выдержке 1/180 достаточно часто ловится шторка, но некоторые синхронизаторы других производителей позволяют снимать даже на 1/250.
1/125 sec; f/4.0; ISO 200
Можно ли рассматривать Fujifilm X-T1, как полноценную замену зеркальному фотоаппарату? На мой взгляд, можно, если у вас камера не класса Nikon D4 или Canon 1Dx или если для вас является критичным наличие полнокадровой матрицы с 24 или 36-ю мегапикселями. Также, не стоит пока обращать внимание на беззеркальные камеры тем, кто фотографирует спорт или похожую динамику. Но если вы работаете в свадебном секторе, в фэшн индустрии, снимаете для каталогов или интернет сайтов, да и просто любите фотографировать все подряд для души, то Fujifilm X-T1 - достойная замена громоздкой DSLR камере с большими и тяжелыми объективами. Камерный jpg позволит вам сэкономить время на долгую “проявку” RAW-ов, рабочие ISO вплоть до 6400 позволят спокойно фотографировать в большинстве ситуаций, серийная съемка 8 кадров в секунду в совокупности с отменным следящим автофокусом не даст упустить интересный кадр.
(gif-ка кликабельна для увеличения)
На этом, пока все. Уверен, получилось несколько сумбурно и я не смог охватить много нюансов, поэтому, не стесняйтесь, спрашивайте. В комментах продолжим дискуссию.
Спасибо, интересно!
ОтветитьУдалитьАлексей, очень толковый анализ! Спасибо!
ОтветитьУдалитьВы пожалуй подтолкнули к решению.
Дело в том, что примерно месяц колеблюсь между Fujifilm X-T1 и Canon EOS 6D.
Сейчас снимаю на Canon-550, объектив 15-85. Не устраивают скорость автофокусировки и ограничения при плохой освещенности. Качество тоже бы получше на ISO выше 1600. Я - любитель, но фотографией занимаюсь давно. Пасусь на одном фотосайте http://www.photoline.ru/author/7398
По Fujifilm X-T1 просмотрел массу материала. Снимки не устраивали совсем. Только что увидел Ваши – и Вы убедили.
Немного смущает ограниченный выбор объективов.
Телезум приличный есть: Fuji XF 50-140mm F2.8 R LM OIS WR
Но еще нужен зум-ширик и светосильный (~1,4) фикс-«полтинник» (по полному кадру), т.е. примерно 35мм. Также быстрый автофокус и стаб.
Fuji XF 10-24mm F4.0 R OIS - углы то, что нужно. Но не быстрый.
Fuji XF 16-55mm F2.8 R LM WR - быстрый. Но нет стаба и не те углы.
На сайте http://www.e-katalog.ru/imp/fuji-finepix-x-t1/ привлекательных объективов не нашел
Что-нибудь посоветуете по объективам?
И еще вопрос:
Если при видеосъемке камера направляется на объекты разной удаленности автофокусирование не происходит?
С уважением, Генрих
Генрих, вы пишете о то, что тот или иной объектив - не быстрый. А вы собрались фотографировать летящую пулю?
ОтветитьУдалить10-24/4 - прекрасный объектив для своих задач. Я ни разу не столкнулся с проблемой медленной фокусировки на нем. 16-55/2.8 фокусируется чуть побыстрее и имеет хорошее размытие на 55 мм. А то, что он без стабилизатора ничуть не делает его хуже. Да, конечно стаб помогает, но я лучше предпочту не сделать кадр, или придумаю, как выкрутиться с освещением в подобной ситуации.
Что касается светлого фикса, то я пользуюсь Zeiss Touit 32/1.8
Но я не любитель и не сторонник съемки на очень открытых диафрагмах. Именно поэтому не купил 56/1.2, а вместо него использую 60/2.4 Рисунок 60-ки интересный и риск не попасть в ГРИП минимальный.
Вобще, чтобы камера фокусировалась максимально быстро, нужно подбирать размер рамки фокусировки, соответствующий условиям. Например, если я делаю поясной портрет, то размер у меня минимальный, если же в полный рост и на 140 мм, то размер можно и максимальный.
В любом случае, нужно приспособиться к камере, привыкнуть и понять, что она может.
Алексей, спасибо за ответы.
ОтветитьУдалитьВсе же уточню свою позицию.
По скорости автофокусировки. Одно из самых интересных – т.н. «жанр». Схватить момент (люди или что другое) – поднял, нажал и за миллисекунды камера должна точно навести и сработать.
Открытые диафрагмы. Пока я не очень ими «злоупотреблял». Но к этой мысли подтолкнули снимки моего сына – резкость на главном и размытие остального. Например, в его репортаже http://martin.livejournal.com/381030.html
Но судя по работам, у вас несколько иные задачи.
Видео не снимаете? Повторю вопрос:
Если при видеосъемке камера переводится на объекты разной удаленности, автофокусирование не происходит?
Генрих, такое размытие, как в репортаже вашего сына я сделаю на диафрагме 3,5, а то и на всех 5,6. Главное расстояние фокусировки и расстояние до заднего плана.
ОтветитьУдалитьСнимая на открытых диафрагмах, мы имеем малый ГРИП, от этого страдает и скорость фокусировки и промахов больше.
Про скорость: хотите "схватить момент"? Покупайте Nikon D4s. Поснимайте им с пол годика-годик. Потом продайте и купите, то что там вслед за Х-Т1 выйдет. И поймете, что "схватить момент" не всегда означает - шел, увидел, от живота снял, получил атмосферную карточку. Чаще всего, "схватить момент" - это знать, чего ожидать и уметь прогнозировать это ожидание.
Отвлекусь. Вчера 9 часов снимал семинар+корпоратив+юбилей крупной компании. Вечером в рестране конкурсы. Ну, что ведущий сделает с жертвами - понятно, а вот реакция зрителей - это веселее. Успевал сфокусироваться в 9 случаях из 10-ти. Но даже если б и меньше, то не велика потеря.
Посмотрите хотя ы из последних съемку байкеров http://boomeart.blogspot.com/2015/04/harley-owners-group.html почти все снято на диафрагме 2.8.
Про видео в Фуджи лучше всего забыть. И я его не снимаю, даже ради интереса ни разу на кнопку записи не нажимал.
А сколько за 9 часов Вы израсходовали аккумуляторов? Я не знаю: то ли я что-то неправильно делаю, то ли одно из двух, но вчера я за трехчасовой репортаж сменил 2 аккумулятора. В итоге о съемки свадьбы боюсь даже и думать. Есть ли какие-то неведомые сакральные техники, позволяющие продлить время съемки от одного аккумулятора?
УдалитьЯ не гонюсь за количеством отснятых кадров, к тому же, каким кадр будет видно сразу на экране или в видоискателе, так что нет особой нужды просматривать отснятое. У меня включен режим "Только ЭВИ по сенсору глаза", это сильно продлевает время работы. Конкретно за те 9 часов у меня ушло 2 аккума и поставил третий. А вобще, 4-5 аккумов позволяет смело идти на полный съемочный день (при условии, что вам не нужно наделать несколько тысяч фото).
УдалитьЭх, если бы дело было в тысячах кадров (хотя на свадьбе за целый день двумя камерами получается около 1500 кадров)... Проблема в том, что время работы сказывается тоже на продолжительности работы аккумулятора. А в репортаже выключать питание ведь не будешь. Просмотр отснятых отключил, ставлю, как и Вы, "ЭВИ по сенсору", автоотключение - 2 минуты. Да, у меня правда включен режим производительности. И с датчиком глаза такая трабла: когда камера висит на шее, видоискатель работает от близости живота. И у меня почему-то ушло 2 аккумулятора за трехчасовую съемку. Блин, что ж я не так-то делаю?...
УдалитьНу а что скажете насчет вспышки? Почему-то в этом направлении Фуджи вообще похоже не предпринимает никаких шагов. Отсутствие высокоскоростной синхронизации почти фатально осложняет подсветку теней на улице в яркий солнечный день... А почти уже решился распродать все накопленное годами полнокадровое хозяйство и перейти на Фуджи, особенно после выхода их аналогов 24-70 и 70-200. Но вот эти 2 фактора меня пока серьезно тормозят. Батарейки (или мое неумение настроить камеру?) и вспышка...
Купите лучше запасные аккумуляторы, штук 5-7 для уверенности. Оказавшись в помещении с розеткой, ставьте разрядившиеся на зарядку (гланое, не забыть их потом забрать). Старайтесь реже просматривать или показывать отснятое. ЭВИ+сенсор, режим производительности у меня тоже включен. Если камера болтается на шее и сенсор срабатывает от живота, значит камера в этот момент вам не нужна, выключайте ее, все равно она включается практически мгновенно.
УдалитьВспышки у меня 3, две из них полностью мануальные Yongnuo и с TTL и HSS Nissin i40 for Fuji. Ёнги, как правило использую на стойках через синхронизаторы, Ниссин, как накамерную. Высокоскоростная синхронизация идет на выдержках до 1/4000.
К сожалению, пока проблема аккумуляторов - это ахиллесова пята беззеркалок. Заявленные 350 кадров на одном - это среднее значение, поэтому прикиньте, сколько кадров вы сможете сделать за полный съемочный день, столько батареек и купите. Все равно они меньше и легче, чем кэноновский 24-70 :)
Есть еще один вариант - изменить свой подход к свадебной съемке. Делать не 1500 кадров за день, а 300. Но тут другая проблема - клиентов, понимающих, что не в количестве счастье не так уж и много.
Алексей, большое спасибо за интересный обзор камеры. Жаль, что blogspot режет exif фотографий, интересно посмотреть, с какими настройками сняты кадры с байкерами. Но по картинке ОЧЕНЬ нравится.
ОтветитьУдалитьАндрей, если брать конкретно фото с байкерами, то тренировка снималась на Zeiss Touit 50/2.8 и xenm-xenm yf Zeiss Touit 32/1.8. Сбор байкеров перед порадом на 80% из Fujifilm XF 50-140/2.8. Все кадры всеми объективами сделаны на открытой диафрагме на ИСО 200. Выдержку подбирал такой, чтобы картинка не была слишком темной.
Удалить