(c)

Полное или частичное использование материалов, размещенных в этом блоге запрещено без письменного разрешения автора. Все права защищены законом "Об авторских и смежных правах" Республики Беларусь. По вопросам сотрудничества, заказу и приобретению фото, обращаться

mobile: +375296619646, e-mail: a.isachenko@gmail.com, viber: +375296619646

Shutterstock

PORTFOLIO

суббота, 22 марта 2014 г.

психанул или повезло?

Не помню точно, но, кажется, в 2002 году я впервые увидел компьютер Apple iMac, такой гладкий, цветной, прозрачный. Было в нем, что-то неуловимо веселое и позитивное, что заставляло непроизвольно улыбаться. В 2006 у нас на фирме появился Mac Pro и я начал осваивать неизвестную мне, но такую интересную систему. Наудивление, освоение было легким и быстрым и уже через несколько месяцев я стал обладателем ноутбука MacBook. Потом появились айфоны и прочие айпэды, но они меня зацепили мало, но то, что iPhone произвел революцию в индустрии сотовой связи вряд ли кто-то будет отрицать.

Это была прелюдия и к ней я еще вернусь. А сейчас хочется поговорить о развитии фотографии, точнее, о фотокамерах. Если пробежаться очень быстро и грубо, то эволюция камер проходила от тяжелых здоровенных деревянных ящиков до маленьких цифровых компактов, именуемых в народе “мыльницы”. Но для более менее качественной фотографии предпочтение отдавалось зеркальным камерам. Развитие технологий и удешевление производства позволило простому потребителю стать владельцем цифрового зеркального аппарата. 


Что сейчас происходит на рынке фотокамер. Профессиональные среднеформатные камеры типа Phase One, Hasselblad, Mamiya или Pentax 645 D востребованы не очень широким кругом потребителей, топовые камеры 35-ти миллиметрового формата типа Canon EOS-1D X или Nikon D4s также не столь популярны из-за высокой стоимости. Есть еще особый сегмент, который я бы назвал - премиум, а сейчас больше является имиджевым - Leica. Основная же армия фотографирующих пользуется камерами в ценовом диапазоне от $1700 до $3500. 

Собственно, таким средним пользователем я и был последние пять лет. За это время доводилось фотографировать разное, от фоточек на аватарку до репортажа из сталелитейного цеха. Достаточно часто и много ассистировал в качестве второго фотографа на свадьбах, да, впрочем, если порыться в моем блоге, то будет видно, что я снимаю. За это же время приходилось фотографировать или появлялась возможность попробовать камеры разных систем, так что знаком и с Canon 5D Mk II и III, Nikon D700 и D800, Pentax 645D, Leica M7, Hasselblad H4D-40. Все это было интересно и познавательно, но главное, что я вынес из этих тестов - это то, что с любой камеры у меня получается то, что получается обычно. Т.е. “вау” эффекта нет. Кнопки “шЫдевр” тоже нигде не нашел. Каждая из систем имеет свои плюсы и свои минусы, но одно общее свойство их все объединяет - габариты и вес. 

Возвращаясь со съемок, длившихся 5 и более часов я уже не бежал к компьютеру, чтобы скопировать отснятое и начать просматривать их, я бросал себя в ванную и, отмокая, расслаблялся. Общаясь с другими фотографами или читая их в твитере, достаточно часто слышал об усталости, мол, пробегал целый день с тушкой, батарейным блоком и 70-200 или 24-70 и к вечеру рук не чувствовал(а). Чтож, издержки профессии. Ходи в тренажерку, качай спину и руки. НО…

Не так давно стали появляться беззеркальные фотокамеры с размером матрицы формата APS-C, а теперь уже и полноформатные не за горами (Sony A7 или A7r - первые ласточки). Компактные, легкие, с функционалом зеркалок, но с некоторыми ограничениями, т.е., как вторую камеру, таскать в кармане на каждый день - однозначно ДА! Работать - НЕТ!. Особенно отличились Sony и Fuji, причем Fuji мне импонировали еще и своим внешним видом. Выше я уже упоминал Apple, совершившую, в некотором роде, революцию в usability и эстетике своей продукции. Так вот так же я отношусь к Fuji. Их решения, их ориентированность на фотографов, линейка объективов, эргономика и функционал заставляют дрожать лидеров рынка цифровой фотографии.

Я пристально следил за развитием технологии, читал блоги буржуйских фотографов, просматривал фото с интересных камер на Flickr-е и все больше и больше меня цепляли камеры от фуджика. Но ни один из производителей беззеркалок не мог предоставить (в моем понимании) удобного и качественного именно рабочего инструмента. И вот… та-дааммм!!! Fuji анонсирует свою новую модель X-T1, которая, как мне показалось, соответствует моим скромным требованиям к рабочему инструменту: хорошая работа на высоких значениях ИСО, относительно быстрый, но точный автофокус и возможность перемещать точку фокусировки почти по всему полю кадра. Обзоры X-T1 все это обещали и даже чуточку больше и я психанул решился, распродал весь свой парк фототехники Sony и купил Fuji X-T1. 

Полный обзор камеры, ее функций, возможностей и своих ощущений я сделаю в ближайшие недели, все же стоит повозиться с камерой подольше, поработать, сделать несколько коммерческих съемок и, конечно же, подождать, пока пройдет первая эйфория от новой игрушки, но одно уже знаю точно - я нисколько не жалею, что отказался от полнокадровой зеркалки.


Продолжение следует…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оставить комментарий