(c)

Полное или частичное использование материалов, размещенных в этом блоге запрещено без письменного разрешения автора. Все права защищены законом "Об авторских и смежных правах" Республики Беларусь. По вопросам сотрудничества, заказу и приобретению фото, обращаться

mobile: +375296619646, e-mail: a.isachenko@gmail.com, viber: +375296619646

Shutterstock

PORTFOLIO

воскресенье, 8 сентября 2013 г.

Варианты тонирования фотографии в Photoshop

Я обещал здесь рассказать о способах тонирования фото. Засев за обработку очередного кадра, я собирался подготовить материал на эту тему, но в процессе работы, стало понятно, что вариантов и способов огромное количество. Невозможно выбрать одну оптимальную методику, подходящую под все случаи жизни. Надо комбинировать, совмещать и пробовать самому.
В своей работе, будь то конкретный заказ или собственный проект, я заранее, еще до начала съемки, знаю (представляю), какой результат будет на выходе. Исходя их этого подбирается схема освещения, источники и настраиваются параметры съемки в камере. То есть я не снимаю, а потом думаю, что мне сделать, как обработать, а сразу снимаю под конкретную идею или образ.

Поэтому, то, что написано ниже, ни в коем случае не стоит воспринимать, как истину в последней инстанции, единственно верный способ, лучшую методику и т.п. Это, всего лишь, один из вариантов, возможно, не самый лучший.

Уже на этапе проявки RAW-файла я вношу коррективы в цвета. Для этого изменяю параметры в LightRoom в закладках Camera Calibration и HSL
Проявляю RAW дальше пробегаясь по остальным вкладкам в LightRoom и финальное изображение экспортирую в PSD-файл 16 bit с разрешением 300 dpi.
Ретуширую по стандартному алгоритму (ссылка в самом первом предложении этого поста), как правило, это лайт-версия Dodge&Burn + Healing Brush и после ретуши наше изображение выглядит так:
Серый слой с Dodge&Burn
 Результат  Dodge&Burn
Собственно, на этом можно и остановиться :), но мы же хотим тонировку, поэтому, понизим насыщенность цветов и сделаем не столь жесткие тени.
Дублируем слой с изображением и переводим его в режим наложения Color, Возвращаемся на слой Background и заходим в корректирующий слой Black&White. Потом переходим на верхний слой и создаем корректирующий слой Brightness/Contrast, подкручиваем по вкусу
 Порядок размещения слоев должен быть таким
И в итоге получается вот такое изображение. Если отключить корректирующий слой Brightness/Contrast, то мы получим более загорелую кожу и более темную картинку, но я оставляю этот слой включенным
а) Вариант "глянцево-журнальный" - создаем корректирующий слой Curves и поканально производим манипуляции с кривой, изменяя ее вот так
 Эти изменения затрагивают все изображение, поэтому, если мы хотим оставить цвет волос и шубы естественным, рисуем по маске корректирующего слоя черной мягкой кистью там, где нам нужно восстановить исходный цвет. Маска выглядит вот так
 А наше изображение имеет вот такой финальный вид
б) вариант в теплых тонах. Создаем корректирующий слой Color Balance и крутим ползунки так, как показано на скриншоте
 Получаем вот такое изображение

в) вариант в холодных тонах. Создаем корректирующий слой Curves и поканально производим манипуляции с кривой, изменяя ее вот так
 Получаем вот такое изображение
Можно совмещать различные варианты, менять прозрачность слоев и/или их режим наложения, достигая невероятных сочетаний оттенков. Главное, о чем стоит помнить всегда - не увлекаться и не перегибать палку.

Крутите кривые, выборочные цвета, цветовой баланс или микшер каналов и у вас обязательно получится найти свой, самый любимый способ тонирования фотографии.

P.S. На  все интересующие вопросы по ретуши, обработке, цветокоррекции можно получить ответы на моих индивидуальных занятиях. Обращайтесь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оставить комментарий