(c)

Полное или частичное использование материалов, размещенных в этом блоге запрещено без письменного разрешения автора. Все права защищены законом "Об авторских и смежных правах" Республики Беларусь. По вопросам сотрудничества, заказу и приобретению фото, обращаться

mobile: +375296619646, e-mail: a.isachenko@gmail.com, viber: +375296619646

Shutterstock

PORTFOLIO

вторник, 11 сентября 2012 г.

фотограф vs ретушер

По следам вчерашнего обсуждения в твитере.

Сразу два моих знакомых фотографа написали в твитере, что ищут ретушера. Я поинтересовался, для чего - так много работы и часто, или просто лень. Получил ответ, что работы много, времени на все не хватает и, что если оплата работы фотографа достойная (например $400), то отдать $20-40 ретушеру не жалко.

Вот у меня и возник вопрос, который хотелось бы обсудить с общественностью:
Правильно ли это, что фотограф берет за съемку $30-50/час, а ретушеру готов платить $20-40 за все?
(тут стоит пояснить, что речь, в основном, о репортажной съемке, т.е. концерты/корпоративы/презентации, но и не исключена работа над каталогами/портфолио и т.п.)
Для начала, выскажу свою точку зрения. Если я согласился на работу на конкретных условиях оплаты, то должен сделать ее от начала и до конца сам, т.е. отснять, проявить/обработать, отретушировать, записать на электронный носитель и передать заказчику в оговоренные сроки. В этом случае, я полностью контролирую процесс и отвечаю за результат. Ситуация, когда сам отснял, но передал на пост-продакшн кому-то, для меня похожа на то, как родил ребенка и отдал на воспитание бабушкам с дедушками.

Для понимания процесса тем, кто с ним не знаком, кратко его опишу: снят репортаж, примерно, объемом в 300-800 кадров. Надо их отсортировать, удалить брак и дубли. Остается, в среднем, от 25 до 60% фотографий, которые надо привести к общему цвету, тону, гамме, свету и яркости. При необходимости, убрать шум, добавить резкость. Сохранить полноразмерные кадры и/или уменьшенные для публикации.

Лично у меня уходит в среднем на 500 "сырых" кадров от двух до трех часов на все, т.к. программное обеспечение настроено на автоматизацию таких процессов и масса однотипных команд выполняется пакетно, так называемыми пресетами/экшенами.

В случае же каталожной, свадебной съемки или портфолио/лук бук, пост-продакшн может занимать и несколько дней. Но доверить его кому-то, лично я, не рискую, т.к. в случае какой-либо накладки, только я отвечаю перед заказчиком и ему наплевать, что ретушер заболел/уехал к умирающей бабушке в Сыктывкар, пропал и не отвечает на звонки...

Существуют и другие ситуации, когда некая организация нанимает фотографа для проведения съемки, но всю последующую работу с РАВ-ами проводит дизайнер/ретушер этой организации. Но, как правило, в таких случаях, заказчик общается с организацией, а фотограф является всего лишь наемным человеком. Или, когда группа фотографов, операторов, ретушеров объединяется в творческий коллектив и заказчик общается, хоть и с конкретным человеком, но все же, с организацией.

Если еще короче, то заказчик смотрит на портфолио индивидуала и/или организации и выбирает понравившегося. В первом случае, подразумевается, что фотограф-индивидуал выполняет все работы самостоятельно, во втором - не важно кто. В первом случае лавры, слава, PR и популярность достается индивидуалу, во втором - организации.

При хорошем потоке заказов, все загружены работой, все получают согласованную прибыль - все счастливы. Спад объема работ приводит к снижению получаемых сумм и в случае с организацией, люди понимают, что это нормальный процесс и никто не остается недовольным, в случае же с индивидуалом, ретушер остается за бортом и вынужден искать новую работу. И когда фотограф вновь получит "загруз" по работе, "его" ретушер может быть занят на другом проекте.

Повторюсь, разговор в твитере подразумевал репортажную съемку, которая не требует особых временных затрат (это около 2-5 часов в день) при достаточных навыках работы в программах РАВ-конвертации и графических редакторах. Имея свободное время, я лично, трачу его на изучение этих программ, самообразование и, конечно же, планирую свое время с учетом объемов работ, называя заказчику реальные сроки отгрузки готового результата.

P.S. Я выступаю за объединение специалистов в творческий коллектив, где каждый прилагает усилия на достижение общего высокого результата, где каждый заинтересован в увеличении объема работ и партнеры, относительно, но взаимозаменяемые. Но в нашей стране это пока находится в зародышевом состоянии, отношения между партнерами нерегулярные. Да о чем речь, если фоторгафы начали работать с ассистентами всего лишь года 3-4 назад. В любом случае, образовавшаяся первая пятерка таких творческих коллективов влезет на вершину горы и будет занимать лидирующие позиции. Но, к сожалению отношения между фотографами и, тем более, ретушерами/верстальщиками/монтажерами пока еще сложные.

Чтобы не рассыпать рассуждения, предлагаю все комменты писать в ЖЖ тут http://boomeart.livejournal.com/35975.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оставить комментарий