Belarus Fashion Week уже можно любить только за то, что она вызывает у огромного количества людей разные эмоции. Она объединяет, но она может и поссорить. Она поднимает настроение и может его опустить ниже плинтуса. Она, как сама мода - беспощадна.
Терпеливые ниже могут почитать мои комментарии, касательно прошедшей недели. Также рекомендую к прочтению первый текст Никиты Сыскова, ранее известного, как модный фэшн блоггер о дизайнерах, коллекциях и соответствию сезонов и второй текст о закулисье. Нетерпеливые могут смело прокрутить страничку и посмотреть традиционное слайд шоу с бэкстэйджа (правда в этот раз не обошлось без косяка в виде несоответствия звуковой дорожки визуальному ряду, но 7 попыток разного рендера не увенчались успехом)
О помещении. В этот раз была новая площадка - Дворец Искусств. На мой взгляд - гораздо лучше винилового павильона книжной ярмарки. Цельное строение с более просторными площадями, с помещениями для ожидающих гостей, с отдельной торгово-выставочной площадкой, с туалетами в конце-то концов. Новый П-образный подиум - скорее плюс, чем минус. Немного непривычно, но зато модели, возвращающиеся за кулисы не попадают в кадр с только что вышедшей оттуда. Правда хотелось бы, чтобы подиум покрыли однотонным светлым ламинатом, т.к. вытертый с советских времен паркет не очень гламурно выглядит на фотографиях, но это решаемо. Света в этот раз было много, не скажу, что достаточно, но больше, и напротив фотозоны он был более равномерным, хотя, по-прежнему, посоветую познакомиться со старым опытным световиком, чтобы выставить его правильно, без дыр и провалов. Лично у меня первую часть пути модели были освещены менее ярко, а вторую более ярко, местами с пересвечеными лицами, но проваленными в тень ногами из-за отсутствия направленного на них источника света. Опять же - это решаемо.
Говорили, что площадь закулисья в этот раз была маленькой. Ну не знаю, не хуже предыдущей. На мой взгляд, места хватало. Хотя, меня могут поправить дизайнеры, визажисты-стилисты и модели, т.к. им виднее.
О времени. Задержки в начале показов были, расписание сместилось, но тут, мне кажется не столько вина организаторов, как проблема общих телодвижений, мэйк и прически делались долго, не все модели приезжали вовремя, репетиции затягивались по причине отсутствия некоторых дизайнеров или моделей, кто-то посчитал лишней предварительную примерку и в последний момент обнаруживалось, что вот это платье ну никак не подойдет этой модели по росту/размеру, начинались импровизации. Да, тут люди творческие и мало кто имеет в своей команде администратора, но зрителям сиреневенько из-за кого им приходится ждать по 30-40 минут. Более продуманные дизайнеры приезжали со своими картами выхода, со своими визажистами/стилистами и у них, как-то само все получалось быстро, споро и вовремя. Вобщем, учитесь товарищи друг у друга, перенимайте хорошее, но не тырьте чужие идеи в крое, фасоне или ткани. Мотивы "Боярской усадьбы" Юлии Латушкиной я читал во многих нарядах, равно как и фасоны в "новых" коллекциях совпадали с фасонами других дизайнеров, но из предыдущих сезонов.
Об охране. Огромным жирным минусом хочется отметить работу охраны. Ну нельзя быть такими дуболомами и не позволять себе порассуждать. За дни показов я слышал фразу: "нам приказано, мы выполняем" несколько сотен раз. Давайте в примерах. После показов зрители выходили, это хорошо. Но выгоняли аккредитованную прессу и фотографов. Зачем? У этой категории людей были свои, специально отведенные места. Пишущие журналисты, кто хотел, перемещались в зал для прессконференций, где общались с дизайнером, а фотографы могли бы в тишине и спокойной обстановке скопировать отснятое на компьютеры, поудалять брак и дубли. Однако, в зале оставались только фотографы организаторов (к которым и я относился в этот раз), а запускались они только после того, как войдут VIP гости. Абсурдная ситуация вышла перед показом сестер Парфенович, которые передали организаторам ничтожно малое количество пригласительных, но напечатали их в количестве, превышающем количество посадочных мест и раздали по своим каналам. В итоге, приглашенные спонтанно использовали импровизированный третий ряд для сидения, повредив конструкцию и нанеся ущерб Дворцу Искусств. Но… из-за такого непродуманного количества билетов в зал не могли попасть те, кто купил билеты в кассах тикет про. А охрана получила команду "больше никого в зал не пускать" не пускала даже фотографов и журналистов. Большое спасибо Янине Гончаровой, которая узнав, что прессу не пускают, моментально отреагировала и фотографы с журналистами вошли в зал с первыми аккордами музыки дефиле. Но и это еще не все. Охрана на входе на бэкстэйдж не впускала девочек моделей и некоторых дизайнеров, мол, у них нет на руке ленточки-пропуска, или вы уже отработали, так что нечего место занимать. Доходило до абсурда, девочка в макияже и прическе выходила в магазин за водой, а назад ее не пускали: нет бумажки на запястье. А то, что у девочки уже скоро начнется показ и все бумажки сняли, это никого не волнует. При этом, некоторые девочки, в силу неизвестных мне причин, не подвергались столь суровой пропускной процедуре. Т.е. присутствовала некая выборочность, равно, как и нарушение "отданного приказа". Я удивлен отсутствию желания думать и рассуждать. При этом, на бэкстэйдже были замечены и посторонние люди, правда в меньших количествах, по сравнению с прошлыми неделями, но тем не менее.
О макияже. Саша Киринюк - великолепный мастер своего дела, но он физически не смог бы "сделать" всех моделей. А вот его помощники… эммм… ну, вобщем, надо им еще потренироваться на кошках. К сожалению, не знаю, чем обусловлено использование студентов, но они чаще делали девочек хуже, чем они были до нанесения макияжа. Смею предположить, что не последнюю роль сыграла финансовая сторона вопроса, но тут экономить грех, тем более, что эту неделю моды будет показывать канал Fashion One. А камеры очень хорошо видят, что скулы и щечки отличаются по тону от носа и шейной зоны.
О моделях. "Старая гвардия" подняла планку на высокий уровень и молодым начинающим моделям приходилось тянуться до него. Хотя не все. Кое кто посчитал, что "меня взяли на показы, значит я - звезда". Отсюда мы и имеем кадры с опущенными вниз глазами, с широко размахиваемыми руками, с поворотами головы в стороны, когда надо идти и смотреть строго прямо в объективы камер. Всем моделям не помешало бы перед выходом на подиум постоять с поднятыми вверх руками, дабы кисти рук не были красно-бордового цвета. На репетициях тренер-постановщик дефиле неоднократно повторяла и сама показывала, где надо ходить, где останавливаться, сколько стоять, но или у кого-то память атрофировалась, или репетиция была прогуляна, модели ходили не по центру подиума, остановки на "точке" были короткими или очень длинными, выходили на подиум тогда, когда еще нужно было ждать команды. И таких косяков хватало. У некоторых фотографов возникло желание на следующей неделе моды сделать и наклеить на пол надписи: "Центр здесь!", "Подними глаза!" и "Точку держать тут!".
Лично для меня среди моделей открытием недели стали две новые девочки. Очень яркие, запоминающиеся и такие разные. Видно желание, стремление, драйв, энергетика. Это Алиса Панфилова и Яна Богданова.
Алиса Панфилова Яна Богданова
Очень харизматичные, харАктерные и артистичные типажи. По моему, они отлично вживались в требуемый образ. Смотреть на них и снимать их было сплошным удовольствием.
Об организации. Я не буду в этот раз ругать организаторов и мне плевать, что кто-то подумает о том, что в этот раз я с ними сотрудничал и теперь подхалимничаю. Да, были накладки, нестыковки и некоторое недопонимание, но, все не столь критично. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Критиковать проще, сидя в трениках на диване и потягивая пивко. Организаторы делают, идут своим путем, открывают сами все тонкости и нюансы, учитывают критику и замечания прошлых сезонов и, что главное, не опускают руки. Именно благодаря их труду у нес теперь есть собственная неделя моды.
Ну, и на десерт, обещанное видео, а архив с фотографиями (их чуть больше, чем в слайд шоу) можно скачать тут если не качается, то ссылка номер два. Ссылка на видео
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Оставить комментарий