(c)

Полное или частичное использование материалов, размещенных в этом блоге запрещено без письменного разрешения автора. Все права защищены законом "Об авторских и смежных правах" Республики Беларусь. По вопросам сотрудничества, заказу и приобретению фото, обращаться

mobile: +375296619646, e-mail: a.isachenko@gmail.com, viber: +375296619646

Shutterstock

PORTFOLIO

воскресенье, 8 января 2012 г.

Чужой против хищника или рынок против рынка

Вы не задумывались, почему значимые важные и ожидаемые праздники типа нового года или дня рождения - всего один раз в год? Не, любители найти повод для возлияний например, могут отмечать новый год по Европейскому, Китайскому календарю или по календарю индейцев Майя, равно как и праздновать именины, которые случаются чаще. Но я не о том. Короче, я считаю, что важные праздники потому важные, что их ждешь, к ним готовишься, есть ощущение предвкушения чего-то приятного, ну, вы в курсе.

Для развития белорусской моды и поддержки молодых дизайнеров одежды и аксессуаров в 2011 году был создан проект "Yes, it's hot! Fashion Market". Проект, насколько мне известно, создавался двумя увлеченными людьми - энтузиастами в мире моды. Вобщем-то идея замечательная во всех отношениях. А уж дизайнеры вообще должны быть рады, ведь это реальный шанс заявить о себе, реализовать желающим свой товар, пропиариться, стать известнее, популярнее... Так что, повторюсь - организаторы - молодцы, за что им от нас-потребителей большое человеческое спасибо.

Справедливости ради стоит сказать, что первые модные маркеты проходили не без накладок или недочетов, но все всё понимали, и не ошибается тот, кто ничего не делает. Но в штабе организаторов наладился разлад и мероприятие начало, как клетки делиться. Теперь мы имеем два маркета - Bolshoy Fashion Market и Central Fashion Market. Что, собственно, не так уж и плохо, по крайней мере для модниц и модников. Но посетив первые модные рынки, стало понятно, что в основном там представляются начинающие и не очень известные дизайнеры и совсем немного тех, кто уже имеет имя и некую известность. Это, опять-таки, не плохо - цель: развитие и поддержка выполняется на все сто процентов. НО...

В 2011 году (это то, что вспомнилось сразу) у нас прошел Центральный Модный Рынок 11 и 25 декабря, а 17 декабря был Большой Модный Рынок. Участники - все те же и Чацкий. Теперь смотрим анонс на 2012 год: 11 февраля и 17 марта нас ждет Большой Модный рынок, а 4 марта - Центральный Модный Рынок. Площадки для проведения обещаются новые, участники ... полагаю те же.

А теперь, голосом ведущего из Что? Где? Когда? Внимание, вопрос: зачем так часто устраивать модный рынок?

Он, что, действительно перерастет в разряд рынков средневековья, которые образовывались на центральных площадях городов на пересечении торговых путей? Оно нам надо? Мы хотим покупать одно и то же?  Почему бы не сделать их два, максимум три, раза в год. Дизайнерам тоже нужно время на подумать над новой коллекцией, а не клепать клонов. Покупателям тоже нужно получить удовольствие от обладания вещью. Организаторам время тоже необходимо для более детального продумывания плана проведения мероприятия. А пока получается, что есть эксплуатация термина Fashion, стремление переплюнуть конкурирующий Рынок, желание заработать снова и больше. 

Очень не хочется, чтобы в погоне за конкуренцией, пострадало качество, не хочется, чтобы приелось. Хочется разумного баланса. Как бы не вышло, что ни Хищник, ни Чужой победы не одержали.

А вы как думаете?


3 комментария:

  1. Алексей, интересный у вас блог, всегда с любопытством читаю ваши статьи)

    А теперь по делу. Я участник маркетов от самого начала) Но выскажу свое мнение не только как участник, а еще как потребитель, покупатель и посетитель))) Соглашусь с вами, маркетов стало много. Посетители маркетов хотят видеть новое (так и спрашивают, а что у вас новенького?), а не приходить и смотреть на старые работы. А дизайнеры (может конечно не все) просто не успевают "наделать" этого новенького, им бы старое продать, чтоб не залеживалось...Тут я голосую за 2-3 раза в год - посетителям не успеют замылить глаз старые работы, и у дизайнеров появится время для воплощения идей, а так же для того, что бы воплотить их качественно, а не наспех "чтоб к маркету успеть".

    Для дизайнеров это конечно же круто, частые маркеты - хоть какой-то доход...

    Печально, что организаторы Yes It's HOT! "раздвоились"...Сейчас мало того что маркетов стало в 2 раза больше, так и еще теперь это всё напоминает некую гонку, кто быстрей, кто больше, кто круче и с кем в конце концов останутся дизайнеры? А дизайнерам это до сиреневой звезды - тут главное участие, а кто из организаторов лучше? Время покажет и расставит всех куда надо) Я участвую в обоих рынках, у каждого свои минусы и плюсы, и вот тут тоже поддержу ваше, Алексей, мнение: "Очень не хочется, чтобы в погоне за конкуренцией, пострадало качество... Хочется разумного баланса. Как бы не вышло, что ни Хищник, ни Чужой победы не одержали."

    ОтветитьУдалить
  2. Большое спасибо за ваше мнение. Оно очень важно.

    ОтветитьУдалить
  3. А я за "день рождение несколько раз в году":) Многие посетители с досадой говорили, что очень жаль, что маркет так редко. Хорошего должно быть больше. Если уж есть спрос - то должно быть и предложение.
    Для начала нужно познакомить белорусов с нашими дизайнерами, чтобы это начало приедаться и замыливать глаз. Есть не такой уж большой круг людей, которые интересуются белорусскими дизайнерами и знают их коллекции. Благодаря маркету этот круг стал расти. И пока есть куда расти маркеты нужны чаще, чем 2-3 раза в год.
    А качество приходит наоборот с опытом. Думаю, что качество будет только расти.А если не будет расти - то не выживет:)

    ОтветитьУдалить

Оставить комментарий