Вы не задумывались, почему значимые важные и ожидаемые праздники типа нового года или дня рождения - всего один раз в год? Не, любители найти повод для возлияний например, могут отмечать новый год по Европейскому, Китайскому календарю или по календарю индейцев Майя, равно как и праздновать именины, которые случаются чаще. Но я не о том. Короче, я считаю, что важные праздники потому важные, что их ждешь, к ним готовишься, есть ощущение предвкушения чего-то приятного, ну, вы в курсе.
Для развития белорусской моды и поддержки молодых дизайнеров одежды и аксессуаров в 2011 году был создан проект "Yes, it's hot! Fashion Market". Проект, насколько мне известно, создавался двумя увлеченными людьми - энтузиастами в мире моды. Вобщем-то идея замечательная во всех отношениях. А уж дизайнеры вообще должны быть рады, ведь это реальный шанс заявить о себе, реализовать желающим свой товар, пропиариться, стать известнее, популярнее... Так что, повторюсь - организаторы - молодцы, за что им от нас-потребителей большое человеческое спасибо.
Справедливости ради стоит сказать, что первые модные маркеты проходили не без накладок или недочетов, но все всё понимали, и не ошибается тот, кто ничего не делает. Но в штабе организаторов наладился разлад и мероприятие начало, как клетки делиться. Теперь мы имеем два маркета - Bolshoy Fashion Market и Central Fashion Market. Что, собственно, не так уж и плохо, по крайней мере для модниц и модников. Но посетив первые модные рынки, стало понятно, что в основном там представляются начинающие и не очень известные дизайнеры и совсем немного тех, кто уже имеет имя и некую известность. Это, опять-таки, не плохо - цель: развитие и поддержка выполняется на все сто процентов. НО...
В 2011 году (это то, что вспомнилось сразу) у нас прошел Центральный Модный Рынок 11 и 25 декабря, а 17 декабря был Большой Модный Рынок. Участники - все те же и Чацкий. Теперь смотрим анонс на 2012 год: 11 февраля и 17 марта нас ждет Большой Модный рынок, а 4 марта - Центральный Модный Рынок. Площадки для проведения обещаются новые, участники ... полагаю те же.
А теперь, голосом ведущего из Что? Где? Когда? Внимание, вопрос: зачем так часто устраивать модный рынок?
Он, что, действительно перерастет в разряд рынков средневековья, которые образовывались на центральных площадях городов на пересечении торговых путей? Оно нам надо? Мы хотим покупать одно и то же? Почему бы не сделать их два, максимум три, раза в год. Дизайнерам тоже нужно время на подумать над новой коллекцией, а не клепать клонов. Покупателям тоже нужно получить удовольствие от обладания вещью. Организаторам время тоже необходимо для более детального продумывания плана проведения мероприятия. А пока получается, что есть эксплуатация термина Fashion, стремление переплюнуть конкурирующий Рынок, желание заработать снова и больше.
Очень не хочется, чтобы в погоне за конкуренцией, пострадало качество, не хочется, чтобы приелось. Хочется разумного баланса. Как бы не вышло, что ни Хищник, ни Чужой победы не одержали.
А вы как думаете?
Алексей, интересный у вас блог, всегда с любопытством читаю ваши статьи)
ОтветитьУдалитьА теперь по делу. Я участник маркетов от самого начала) Но выскажу свое мнение не только как участник, а еще как потребитель, покупатель и посетитель))) Соглашусь с вами, маркетов стало много. Посетители маркетов хотят видеть новое (так и спрашивают, а что у вас новенького?), а не приходить и смотреть на старые работы. А дизайнеры (может конечно не все) просто не успевают "наделать" этого новенького, им бы старое продать, чтоб не залеживалось...Тут я голосую за 2-3 раза в год - посетителям не успеют замылить глаз старые работы, и у дизайнеров появится время для воплощения идей, а так же для того, что бы воплотить их качественно, а не наспех "чтоб к маркету успеть".
Для дизайнеров это конечно же круто, частые маркеты - хоть какой-то доход...
Печально, что организаторы Yes It's HOT! "раздвоились"...Сейчас мало того что маркетов стало в 2 раза больше, так и еще теперь это всё напоминает некую гонку, кто быстрей, кто больше, кто круче и с кем в конце концов останутся дизайнеры? А дизайнерам это до сиреневой звезды - тут главное участие, а кто из организаторов лучше? Время покажет и расставит всех куда надо) Я участвую в обоих рынках, у каждого свои минусы и плюсы, и вот тут тоже поддержу ваше, Алексей, мнение: "Очень не хочется, чтобы в погоне за конкуренцией, пострадало качество... Хочется разумного баланса. Как бы не вышло, что ни Хищник, ни Чужой победы не одержали."
Большое спасибо за ваше мнение. Оно очень важно.
ОтветитьУдалитьА я за "день рождение несколько раз в году":) Многие посетители с досадой говорили, что очень жаль, что маркет так редко. Хорошего должно быть больше. Если уж есть спрос - то должно быть и предложение.
ОтветитьУдалитьДля начала нужно познакомить белорусов с нашими дизайнерами, чтобы это начало приедаться и замыливать глаз. Есть не такой уж большой круг людей, которые интересуются белорусскими дизайнерами и знают их коллекции. Благодаря маркету этот круг стал расти. И пока есть куда расти маркеты нужны чаще, чем 2-3 раза в год.
А качество приходит наоборот с опытом. Думаю, что качество будет только расти.А если не будет расти - то не выживет:)