Почему у нас появилось два модных рынка интересно далеко не всем, но благодаря этому почкованию, а также, желанию сделать лучше, чем у соперника выигрывает, в первую очередь, покупатель. Итак, первое "Ура!" - за бОльшую периодичность и количество подобных модных мероприятий.
Для тех, кто не в теме, кратко поясню: Fashion Market (не важно, какой он Central или Bolshoi) это площадка, где белорусские дизайнеры модной одежды, обуви, украшений и аксессуаров имеют возможность выставить свою продукцию для демонстрации и реализации заинтересованным слоям населения, а попросту - модникам. Т.е. тем, кто не хочет носить, как у всех, кто хочет выделяться из толпы.
Когда я узнал из анонса в ЖЖ, что большой модный рынок пройдет во Дворец культуры ветеранов, то очень обрадовался, т.к. вспомнил его просторные холлы и подумал, что уж точно на тех площадях толкучка и суета будет не такой ужасной, как в кафе LOFT, можно будет перемещаться свободнее и все спокойно разглядеть. Правда, увеличившееся количество посетителей центрального моднго рынка посеяло некое сомнение, что и ДК может оказаться мало, т.к. данные мероприятия набирают обороты, растут количественно и качественно, но все оказалось куда прозаичнее. Кстати, пока я не перешел к самому мероприятию, хотелось бы поблагодарить автора fmarket-by.livejournal.com за колоссальную и качественную PR-работу. Благодаря ежедневным постам, можно было заранее познакомиться с участниками, узнать об их продукции, прикинуть свои траты и спланировать приятные приобретения. Итак, второе "Ура!" - за грамотный PR и информационную осведомленность.
И снова мы с Леной aka Jamurk приезжаем к самому началу мероприятия. Все-таки, приятнее снимать фотоотчет, когда народу еще не критическая масса, когда можно спокойно подойти и снять то, что хочется, а не то, что получается. И сразу на входе мы встречаем волонтеров Ксюшу и Никиту (об их впечатлениях вы сможете почитать, перейдя по ссылкам в ЖЖ), которые убивают нас новостью о том, что БФМ расположился в трех!!! комнатках-аудиториях. Мне тут же навеяло о кружках кройки и шитья или о секциях парных танцев для тех, кому за 60-т, или о клубе любителей шашек и шахмат. Но нас так просто не запугать и мы ринулись увидеть все сами. Второй этаж, аудитория метров в 20 квадратных, где разместились милые украшения из разных материалов, немного сумок/сумочек, стеллаж с байкерско/рокерской обувью, другая аудитория с похожим ассортиментом, третий этаж - помещение уже квадратов в 60-70, но там одежда. Вы когда-нибудь бывали на советских складах одежды? Масса стеллажей, где на вешалках висят тысячи платьев, костюмов, юбок и прочего шмотья, где разобраться сможет только кладовщица Зинка и то, только потому, что регулярно барыжит втихаря дефицитными австрийскими сапогами, списывая их на крыс. Проходы - шириной в 50-60 см, толкучка и неразбериха - и это при том, что визитеров раз-два и обчелся. Дизайнеры уже на взводе, кто-то недоволен выделенным местом, кто-то злится, что над его местом не горит свет, кого-то раздражает, что его в углу не найдет покупатель. Вобщем - растревоженный пчелиный улей. Итак, первый косяк - все та же теснота и размещение в разных помещениях.
Но, в качестве плюса - бОльшее количество примерочных, огромное количество зеркал и пустых аудиторий, где можно спокойно примирить приглянувшееся платье.
Узнаем, что актовый зал ДК арендовала косметическая компания и в фойе маркет устраивать нельзя, чтобы не мешать шумом и гулом (а еще же был DJ, гы). А дизайнеры, коих заявлено было более 80-ти человек все прибывают, им подвозят коробки и чехлы с товаром. Где все это разместить? Нужно отдать должное организаторам, и это "Ура!" в третий раз, за их гибкость и возможность оперативно отвоевать часть холла. В хол была отправлена боевая старушка-ветеран, наблюдать за порядком и соблюдением границ выделенной территории, которую, если честно, жалко - ведь у пожилого человека могло и сердечко остановиться, глядя на жесточайшее нарушение границ :) Одним словом, дизайнеры смогли разместиться с бОльшим комфортом и теснота стала не столь очевидной.
Время летит, посетители прибывают, волонтеры носятся, как ошпаренные, таская то недостающие столы, то сооружая дополнительные примерочные, то сортируя и раздавая бэйджи участникам (кстати, были замечены продуманные товарищи, пришедшие со своими). Вобщем, суета и многолюдность. А где много народа… правильно дети, … мало кислорода, т.е. в фойе прохладно и еще терпимо, а вот в аудиториях с бижутерией/аксессуарами дышать тяжеловато от мешанины людских выдохов, ароматов различных парфюмов, подмышек и запаха галантереи. Итак, мы подошли ко второму косяку - отсутствие кондиционирования воздуха или банального проветривания.
Война-войной, а обед - по расписанию. И здесь - четвертое "Ура!" организаторам за предусмотренное питание в расположенном в подвальном этаже кафе/ресторане по предъявлению флаеров участника. Собственно, своей компанией, которая успела изрядно пополниться, мы и переместились в точку приема пищи, где нас - не участников, повеселила обслуга, поначалу отказавшаяся обслуживать нас, т.к. у нас нет билетика, ну, совок-совком. Правда, алчность взяла верх и администратор позволил заказать еду из основоного вечернего!!! меню. (Отвлекаясь, скажу, что такие цены я видел в ресторане Робинсон-Клуба, в Блэк Доре и еще парочке не самых простых заведений).
Я, как обычно затрынделся, а посему, подведу промежуточные итоги, остальное можно будет почитать в комментах к фото:
Очень здорово, что такие модные рынки вообще появились и идея не была убита спорами и раздорами.
Очень радостно узнать, что у нас есть талантливые дизайнеры с действительно качественным продуктом.
Очень хорошо, что количество участников растет, благодаря не заоблачной сумме взноса за участие (порядка 200-250 тысяч, т.е. $24-30).
Очень приятно, что организаторы прислушиваются ко мнениям и стараются придумать "свою изюминку" в собственном мероприятии.
Очень удивили цены. Ощущение такое, что некоторые дизайнеры берут их с потолка. Не, не говорите мне, что материалы дорогие, фурнитура забугорная. Даже если вы честно скажете фразу - "деньги нужны", вас будет проще понять. Но то, что я видел на некоторых стендах, вызывает легкое недоумение. За что 50 баксов? За что два миллиона рублей? За что двести пятьдесят тысяч? Только не надо про эксклюзив и ручную работу. Мы все понимаем, мы вас ценим и любим, но и вы спуститесь с небес на землю.
Позволю озвучить некоторые пожелания/соображения:
Т.к. это модное мероприятие, то логичнее было бы видеть его в помещении, имеющем отношение к моде, НШК, например. Если там трудности с договоренностью или с получением разрешения на торговлю, то почему бы не найти нечто наподобие заводского цеха и не обыграть этот урбанистический аскетизм? В конце-концов - мероприятие значимое для города и многие владельцы больших клубов или ресторанов согласятся сдать помещение в аренду, к тому же участники и посетители могут и остаться там на ужин по окончании fashion market`а. Но помещение нужно искать с запасом и очень просторное, проветриваемое и светлое. Хотелось бы рассматривать одежду и украшения при естественном освещении.
Далее, выставочную площадь стоило бы продумать заранее и для себя на чертеже разметить зоны для одежды, для обуви и сумок и для украшений/аксессуаров. Исходя из этого, изготовить информационные таблички-указатели, чтобы посетители могли ориентироваться в толпе.
Оборудовать еще больше примерочных (ведь это просто - трос, анкерный болт, виниловые шторы, если рассматривать вариант с арендой индустриального помещения).
Свет, свет и еще раз свет. Дорогие организаторы, какого бы вы фотографа не наняли, с какой бы профессиональной техникой и оптикой, поверьте, гораздо проще получить качественный продукт, при достаточном освещении. Не пришлось бы тратить часы на обработку.
Планируя новые маркеты, воспользуйтесь "помощью зала" (через ЖЖ, сайт, твиттер) спросите, чего бы хотелось, озвучте некие трудные моменты, ведь найдутся люди, могущие помочь, подсказать, найти, доставить. Выиграют все.
Удачи вам и больше думайте о развтии, чем о желании переплюнуть оппонента.
Волонтеры, Ксюша с Никитой
Ксюша, завлекала посетителей зажигательной самбой (или румбой?)
Аудитория номер раз, посмотрите по National Geographic передачи о муравьях или пчелах, все то же самое
Глаза разбегаются, правда? А как это все можно рассмотреть в толпе и толчее?
На себе не показывай!
Вы и не думали, что из лоскутков и разных тряпочек может получиться вот такая красота
Продуманный дизайнер позаботился о подсветке своих творений, за что плюсик в карму :)
Всегда нравились законченные образы, полная коллекция от брошки до клатча
Это съемка в первый час после открытия, как видно, посетителей не так много
Не ошибусь, если эти свечи были раскуплены под чистую, очень уж в тему грядущего Рождества и Нового Года
Вот такие коробочки для купленного товара, а мне бы хотелось увидеть такого размера Рафаэлло :)
Зеркала помогают визуально увеличить пространство, но дышать от этого не легче
Оу, мы наконец-то дошли до третьего этажа с одеждой
А вот и примерочные
Напомню, это все съемка первого часа пребывания, хде там Зинка? Зин, а Зин? Хади да мяне!
еЗдсь нам Лера каГбэ говорит: "да я сама офигела"
Костюм Снегурочки, но, к сожалению, сама Снегурочка в стоимость не входит
Я-таки вам скажу, что вот это очень качественно и круто, Samsonite может начинать опасаться
Нет, подруги Аксеновы не спрятались от меня, они просто отражаются в зеркале
Моя очаровательная спутница, партнер и просто замечательный человек - Лена. Рекомендую дизайнерам обращаться к ней за съемками своих коллекций - разочарованы не будете
Настя Аксенова - авторские украшения из ... да из чего она их только не делает.
Порадовала своим присутствием дизайн-студия АдЛiга, молескин нервно курит в стороне
А вот тут уже дизайнеры начинают завоевывать не отведенную для них территорию
А тем временем, в аудиториях проводились мастер-классы на различную тематику, имеющую непосредственное отношение к моде
А хитрые волонтеры привлекали фотографов к сортировке бэйджей
Анечка Майстренко - это ее заслуга в ПиАре большого модного рынка и в ликвидации информационного голода
Дизайнеры на отвоеванной у ветеранов территории
Ну и не обошлось без телеканала ЛАД
Вика, привет :)
Правильно, лучше демонстрировать свое творчество на себе, а то некоторые дизайнеры в своих творениях почему-то не ходят
Девушка, а девушка, а какой у вас ник в твиттере?
Правильно, чего стесняться и ждать очереди в примерочную, можно и тут не отходя от кассы (кстати, я - плохой фотограф - отражаюсь в зеркале и отбрасываю тень)
Саша Киринюк не пропускает ни одного модного мероприятия
Peace, Love, Happiness!
Леша, спасибо!
ОтветитьУдалитьОчень приятно читать твое мнение, прямо по пунктам :))))
Для того и работаем, чтобы делать лучше и лучше.
А мы будем стараться снимать лучше и лучше, чтобы еще больше посетителей, рассмотрев картинки, захотели бы посетить маркеты.
ОтветитьУдалитьВсем доброго времени суток. Считаю, что писать лояльные отзывы не честно. "Конструктивная критика" озвучивает то, что
ОтветитьУдалитьочевидно и является только формой(мало места, много людей, плохое освещение и т.д.). Что же касается содержания, все или
тактично молчат, боясь обидеть организаторов, или действительно не видят, что мероприятие, о котором идет речь - бесплодная
потуга. Вопросов много.
Почему я должен делать скидку на то, что "в следующий раз будет ЛУЧШЕ", "зато в центре города", "мы же старались"? Почему
я вообще должен делать скидки? Я ничего не продаю.
Почему публикация спам-постов о дне благодарения(это видимо тоже какое-то модное событие) в facebook называется, прости
господи, "PR-работой"?
И наконец. Кто, черт побери, все эти люди?
Ольга Ковтуненко http://pro-fashion.by/2011/%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%82%D1%83%D0%BD
%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE-%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82/
Юлия Губчик http://style-studio.by/
Оксана Рапацевич http://fashion-market.by/?page_id=1041
Ирина Ильинская http://www.personal-style.by/rezyume
Bolshoy Fashion Market. Мне в свое время объяснили и наглядно показали, почему нужно называть вещи своими именами. Пример.
Почему вы ходите в McDonald's? Может быть вам нравятся натянутые улыбки и формальная вежливость? Или вам нравиться еда,
состав которой представляется не в виде списка продуктов, а в виде химической формулы? А может быть вам просто приятно
пообедать в компании незнакомых людей, которые присели за ваш стол? Врядли. Мы все ходим туда, потому что заказывая
ГАМБУРГЕР, получаем ровно то, чего ожидали.И вам не заменят кетчуп соусом Тар-тар, потому что кетчуп закончился. Я
представляю эту аудиторию с зеленой ученической доской, книжными шкафами и партами, на которых расположились дизайнеры
аксесуаров и не могу придумать, как бы это мероприятие могло называться. Наверное у меня маленький словарный запас.
Простите. Но я и не претендую на роль Bolshoy Master Slova. И хочу заметить, в моде я ничего не смыслю. Но мы живем в век
информации и уже лет двадцать пользуемся интернетом. Мне интерсно, организаторы Большого Фэшн Маркета в Доме культуры
ветеранов открывают какие-нибудь "интернет-странички", кроме своих?
Я не могу вам сказать, как сделать фэшн маркет клевым и
модным. Но я его и не делаю.) Точно знаю, что для этого не достаточно собрать всех дизайнеров в "одном месте" и включить
музыку.
Уважаемые организаторы! Задайте себе несколько важных вопросов.
Для чего вы это делаете?
Хорошо ли вы это делаете?
Что вы умеете делать хорошо?
Если честно ответите себе на первые два вопроса и хорошо подумаете над третьим, то найдете свое призвание. А следом
обретете внутреннее согласие и умиротворение, одним словом - счастье. И пусть это будет не "Bolshoe Delo", а просто "Мое
дело". Поверьте, вы добьетесь больших успехов, потому что получаться все будет хорошо!
Просто невыносимо надоела посредственность, пошлость и глупость. Пусть все будет клевым!!!
Из всех, пока найденый мною отчетов, этот самый лучший! Нравится когда фотографы не просто фотографируют для отчетности, абы было много фотографий, а действительно классные вещи, как автор и подметил, очень классный клатч, ему же в том, брошку и серьги и заколку, дизайнер этой красоты Анастасия Аринович, обожаю этого дизайнера, да имногих других, чьи работы попросту не заметили!!! Там были работы из самозастывающей глины, очень нелегкие в создании, а результат не отличишь от фарфора, и из войлока были обалденные вещи!!!
ОтветитьУдалитьОтчету 4+ .
Хотелось бы, чтобы все таки не только своих "приближенных фотографировали" ,но и других молодых зеленых, но рукастых.
По поводу организации.. многие не знают, но организаторами было обещано новогоднее оформление и конкретная рассадка мест, чего НЕ БЫЛО вообще как такого! Огромный минус!
Еще минус то, что организатор не удосужилась хотя бы лично со всеми новыми лицами познакомится! Мне кажется,это очень важный пункт. Откуда я это знаю.. слышала разговор нескольких дизайнеров и ихнедовольства.. Вот и решила написать т.к. некаждый захочет высказывать свои недовольства, а мне нечего терять, мимо проходящей... все равно посещать такие места не перестану...
То, что она собрала всех под одной крышей это конечно здорово, можно прийти и не только платье себе присмотреть, но и подходящие аксессуары, это конечно здорово..
Еще порадовало ,то что у таких мероприятий вход бесплатный, была на ярмарке организованной ремеслами, там было как-то совсем по савковскому и вход платный...
ПРошу прощения, что вклининась, но не могу больше молчать.. обидно за дизайнеров..
НАдеюсь на улучшения в будущем!
Юлия Таврия.
А как связаться с чудесной девушкой Леной, которая может отснять аксессуары?;)
ОтветитьУдалитьИ, кстати, по поводу впечатлений, один дизайнер, участвующий в данном мероприятии(далекооооо не новичок) обозвал всё действо кратким, но лаконичным словом - "кал")))))
Связаться с девушкой Леной можно или через ее ЖЖ (ссылка есть в моем тексте, 4-ый абзац), а можно через меня. Может быть мы вдвоем вам все отснимем ;)
ОтветитьУдалитьИ да, я слышал, как эта дизайнер охарактеризовала организацию БФМ :)
ОтветитьУдалить